Примерное время чтения: 5 минут
327

Пломбир по-испански

ЕСЛИ будете когда-нибудь в Марбелье (один из самых престижных курортов на юге Испании), то, прогулявшись по красивейшей набережной, вымощенной мрамором, вы без труда найдете небольшое кафе-мороженое "Артеджино джелати". Хозяйка симпатичного кафе Ирина Тертышная, в недалеком прошлом жительница Волгограда.

Ирине - тридцать с небольшим хвостиком. Замужем. Муж - экспрессивный итальянец Джованни. Сыну Николе - пять лет. Мальчишка свободно говорит на трех языках: русском, итальянском, испанском и так же играючи учит сейчас в школе английский.

С мужем Ирина владеет кафе в равных долях. Хотя идея, как и само название предприятия "Пломбир", принадлежит Ирине.

Десять лет тому назад она поняла: в России ей тесно. Еще в детстве она была уверена, что в Волгограде живет по недоразумению. Ее родная страна - теплая-теплая, без зимы и ветра, в ней непременно есть море. Может, поэтому из местных лишь Ирина замечает, что море рядом и им стоит пользоваться. В выходные она регулярно лежит на пляже с книгой, загорая до черноты.

Ухоженный внешний вид Ирины, преуспевающей бизнес-леди, - тоже хорошая рекламная вывеска маленького кафе. Мужская часть посетителей получает, помимо гастрономического удовольствия от поглощения 40 видов мороженого, еще и эстетическое - от созерцания длинноногой зеленоглазой хозяйки.

Со своим мужем, итальянцем Джованни, она познакомилась в Волгограде, куда бригада не очень богатых итальянцев приехала на заработки. Ирина была студенткой технического вуза. И Джованни был мгновенно сражен не только красотой, но и интеллектом российской девушки.

После окончания контракта в России Джованни ехал в Италию не только с деньгами, но и с новой судьбой в лице красавицы жены. Многочисленная итальянская родня встретила избранницу сына с любопытством и дружелюбием. Через несколько недель невестка бойко общалась со свекровью на итальянском (хотя и со словарем).

Самым мучительным в этот период было отсутствие дела. Домашняя работа, приготовление еды, магазины - вот и все, на что могла тогда потратить свою кипучую энергию Ира. Как только освоила язык - пошла искать работу. Нашла. Как говорится, деньги предложили небольшие - "зато весь день в общении с людьми". Взяли барменом. Русская крутилась за стойкой шустрее белки. Мешала коктейли, мыла фужеры, улыбалась, кокетничала, короче, стала притягивающим центром в своем микрорайоне.

Через некоторое время хозяин бара решил открыть сеть кафе-мороженых в курортной зоне, и лучшей кандидатуры, чем Ирина, он придумать не мог.

Честно оттрубив на хозяина не один сезон, Ирина поняла, что не боги горшки обжигают и можно подобное заведение организовать самой. Было бы бойкое место и небольшой капитал. Таким местом Ирине и Джованни показалась Испания. Тепло круглый год, как в Италии, сходная культура, темперамент и круглый год туристы. Никола был совсем крошкой, когда семья решилась на переезд. Закупили оборудование, арендовали хорошее место, наняли и обучили персонал. Прибыли, однако, не было... Оказалось, что персонал нечист на руку.

Чуть было не разорившись, Ирина поняла, почему так ценил и доверял ей бывший хозяин. Работников-воров пришлось уволить и все вновь начинать делать самой. Положение удалось исправить с трудом. Но черное прошлое позади. И теперь кафе позволяет (по-прежнему считая каждую песету) содержать семью, в рассрочку купить квартиру, подновлять оборудование заведения и немного тратить на удовольствия: походы с друзьями на байдарках, пикники, недорогие путешествия.

Итальянская родня оценила хозяйственность, ум, сметку Ирины. И с удовольствием ездит к ней в Испанию в гости. А Джованни привык и к красоте, и к бизнес-талантам жены. Ирине часто кажется, что она везет воз дел гораздо больший, чем супруг. К счастью, Джованни не знает, что это крест всех российских женщин. Но к хорошему привык быстро.

О бизнесе говорят все в семье на испанском, о любви - по-русски. "А вот ругаемся мы только по-итальянски, - смеясь, говорит Ирина. - Он для этого удобнее всего!"

В золотую клетку не хочу

В ЭТОМ году, отдыхая в Арабских Эмиратах, я познакомилась с арабом средних лет, вполне современным, образованным. Он очень мило и галантно ухаживал за мной, дарил цветы, водил на экскурсии, в рестораны. При этом даже не пытался прикоснуться ко мне. А потом вдруг сделал мне предложение. Но в качестве... четвертой жены. Будучи человеком честным, он не стал вводить меня в заблуждение, а вполне деловито посоветовал ознакомиться с тем, что меня ждет в недалеком будущем, если, конечно, я соглашусь стать этой самой четвертой. Это была интересная экскурсия. Мы объехали всех трех его благоверных. Какое это благо - еще вопрос, а вот верной там будешь - хочешь не хочешь. Каждая жена живет в своем доме, где к ее услугам полный штат прислуги. С детьми занимаются няни и гувернеры. На дом приглашаются парикмахеры, косметологи, портные и прочие. Однако все это на строго ограниченной каменным забором территории, за которую выходить любимым женам - ни-ни. Настоящая золотая клетка! У них есть только одна, но "святая" обязанность: в любой час дня и ночи они должны быть готовы принять своего господина.

Когда после показа жених вопросительно посмотрел на меня черными глазами, я собралась с духом и сказала, что, если поместить меня в такие условия, единственным моим страстным желанием станет наставить крутые рога мужу-благодетелю. На этом мы и расстались. Друзьями. Он же современный человек.

Н. Н а д и р о в а, Москва

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно