Примерное время чтения: 6 минут
166

Моя семья - мой мотоцикл!

Как их только не называли: "Черная стая", "Черти на колесах", "Дьяволы из преисподней"... Народ вздрагивал при одном их появлении, дети разбегались, старушки крестились вслед. Но всему свое время. Ныне байкеровское движение вошло в цивилизованное русло, и о них слышно лишь по праздникам. Такой недавно состоялся на Воробьевых горах, где фанаты езды на мотоциклах открыли новый сезон.

НЕСМОТРЯ на проливной дождь, у Смотровой площадки МГУ - братание. Многие не виделись целую зиму. "Жив, бродяга!" - и татуированные кулаки соединяются в жестком "поцелуе". Но атмосфера доброжелательная.

Вхожу в "стаю" кожи и моторов.

Тимур

На вид типичный интеллигент, но одаренный физически. Знает много, но не торопится посвящать.

- Скажи, какие соревнования проводятся среди байкеров?

- Ну, например, дрекрессинг. Дается участок, и кто быстрее оторвется. Из двоих. Американцы очень любят такие соревнования. "Большие шары" называется. Для этого у них есть мотоциклы, оборудованные турбинами.

- Побеждает тот, у кого мощнее двигатель?

- Нет, тот, у кого лучше "настроен" мотоцикл. Это разные вещи. У нас проводить такие старты в пределах города - опасно для жизни...

- Какую обычно они развивают скорость?

- Ну, не знаю... В Америке, на Соленых озерах по прямой очень быстро ездят. Там скорость ограничена только возможностями колес.

- Это сколько? Двести?

- Двести - это уже давно не предел. Так ездили в 50-х годах.

- Значит, триста?

- 350. И выше.

- А у тебя какой?

- У меня обычный "Судзуки-Моралвер", 750-кубовый, 66 кобыл. В принципе ничего выдающегося, но у меня очень хороший звук. Со специальным глушителем. Я вообще люблю ездить не быстро, люблю созерцать. У меня стиль такой...

- А помнишь, раньше выезжали, ужас наводя...

- Вы имеете в виду 80-е годы? Ну, было, на "Явах", на "Чезетах"... Ездили в аэропорт "Шереметьево", пинали чемоданы, своеобразным тюнингом занимались. Веселое было время! Но я тогда маленьким был, в школе учился...

- Сейчас все не так?

- Конечно, цивилизованнее все. Сегодня это "состояние души". К тому же проблем с мотоциклами меньше. Можно, например, заказывать детали на Западе, а собирать здесь. Причем такую технику, что мировой не уступит.

- А есть какой-нибудь Кодекс байкера? Вот, например, это ты можешь, а вот это уже нет...

- Конечно, есть. Но байкеровское движение - это не самурайское, оно не кастовое. Здесь люди из самых разных слоев... Поэтому говорить о каком-то общем для всех кодексе, наверно, неправильно.

- А что у тебя в ранцах?

- Это зависит от того, на что ориентирован мотоцикл. Я, например, люблю путешествовать, поэтому вожу палатку, могу захватить ящик пива, пару кусочков мяса...

- Ни пуха тебе ни пера!

- К черту!

Маша - графиня Дракула

Чтобы подойти к этой девушке, лучше перекреститься. Черная кожа, длинная бахрома, независимый взгляд. Но если вы добились улыбки, значит, разговор получится. Мне удалось... Но на просьбу назвать фамилию, как и все байкеры, девушка ответила отказом.

- Меня и без фамилии все знают. Маша - графиня Дракула! Кстати, президент мотоклуба "Крылья", где одни женщины...

- Хорошо. А что нужно сделать девушке, чтобы стать байкером? Ведь это и небезопасно, и недешево...

- Нужен энтузиазм! Я, например, начинала с маленькой несчастной "Явы", которую, можно сказать, сама сделала. Потом продала, купила "Урал". На нем и езжу. Переделала его весь, он теперь такой красивый... (Ласково гладит.)

- Есть в вашем клубе какие-то неписаные правила?

- Есть, но немного. Главное, чтобы был мотоцикл и девушка на нем ездила.

- А какие-то моральные обещания...

- Нет, это же женский мотоклуб, какая тут может быть мораль...(Смеется).

- Семьи у тебя нет?

- Нет, моя семья - мой мотоцикл!

- Что же тебя в нем привлекает?

- Скорость, ощущение свободы...

- А одежду кто придумал?

- Наполовину я, наполовину мой мастер по коже.

Александр по прозвищу "Мото"

Так его называют друзья. Молод. Зелен (студент Лесотехнического института). Но подает большие надежды.

- Я видел, ты на одном колесе можешь ездить?

- Есть такая задумка, сделать свою группу "Бешеные табуретки". Которая бы профессионально занималась трюками и гонками.

- Неужели на таких маленьких мотоцикликах можно в гонках участвовать?

- Еще как! На "стандарте" можно дать 75, а если движок раскрученный, и 140. Не смотрите, что маленький, зато "Ямаха"!

- И сколько такая "табуретка" стоит?

- Это зависит от того, в каком состоянии она к вам попала. Может копейки, а может и 1000 долларов, и 4000.

- Уму непостижимо! С виду как ненастоящий, игрушечный...

- А дело не в размерах. Дело в человеке, который на нем сидит, и в том, что в нем находится.

- Но вообще-то трюки - занятие опасное...

- Были экстремальные ситуации, но если даю интервью, значит - живой.

- Я чувствую, тебя это не очень заботит...

- Мне все равно. Мои друзья ломали руки, ноги... и ничего. Я понимаю, когда человек мертвый. А если живой, почему не ездить...

- Милиция не свистит?

- В том-то и дело, что на "табуретку" даже прав не надо! Поэтому многие с больших мотоциклов пересаживаются на эти игрушечные. Но тут тоже секрет есть. Никто не знает, что у них внутри. Там такая крутизна может быть...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно