Примерное время чтения: 6 минут
5948

Эдуард Ханок: "Я - однолюб. Хотя и уходил из семьи три раза..."

Песни белорусского композитора Эдуарда Ханка "То ли еще будет...", "Малиновки заслыша голосок", "Я у бабушки живу", "А я лягу-прилягу", "Потолок ледяной, дверь скрипучая" на слуху не у одного поколения. Но кроме множества созданных им хитов, у него есть еще несколько "созданий". Так что он почти "отец-герой"!

- Сколько же у вас детей?

- Трое. Старшей дочке Руслане 33 года, она замужем. В связи с ее именем как-то произошел забавный случай. Муж подарил ей машину, и она стала оформлять права. Когда все сдала, ей написали после фамилии - Руслан Эдуардович. Имя-то необычное - вот они и перепутали! У нее двое детей, так что я давно уже дедушка. Они еще маленькие: внуку четыре года, а внучке десять лет.

- Вы хороший дедушка?

- Честно говоря, не очень. Хотя стараемся видеться почаще, потому что живем рядом, на одном проспекте, километра два друг от друга. И внучка у нас часто бывает. Но все равно времени не хватает общаться и встречаться.

- Но в воспитании детей в свое время принимали участие?

- Очень плохо и очень мало, к сожалению. В основном близко общался только с младшей - Светой. Во-первых, потому что она певица и мы вместе имели какие-то творческие планы. Мы часто ночами сидели на кухне, изобретали какие-то разговоры... Все спали, и создавалось такое впечатление, что нас только двое.

- А остальные дети?

- Сын Алексей - ему 26 лет - занимается мелким бизнесом. Был женат, но через месяц выгнал жену и больше не испытывает желания это повторять. Видимо, будет закоренелым холостяком. Сейчас мы с ним на двоих купили квартиру в Москве, живем здесь. Он занимается своим делом, я - своим.

- Говорят, что девочки более близки с матерью, а мальчики - с отцом. Как было в вашей семье?

- Когда сын был маленьким - лет с десяти у нас была какая-то особая тяга друг к другу. Мы с ним очень много поездили по стране - как только выпадала возможность, я брал его с собой на гастроли. Мы вели с ним настоящие мужские разговоры, так что присутствием отца в своей жизни он обделен не был.

- Детей у вас трое, а сколько было браков? Наверное, тоже несколько, как водится сейчас в артистической богеме?

- Ничего подобного, все дети от одного и того же брака. Вместе с женой мы уже больше тридцати лет!

- Признайтесь, неужели за это время у вас ни разу не возникало желания, скажем так, разнообразить семейную жизнь?

- Признаюсь: у меня был случай, когда я от нее три раза уходил в одном и том же городе к одной и той же женщине. Уходил в пятницу, а уже в понедельник возвращался обратно - тянуло домой со страшной силой!

- А как же реагировала жена?

- Она меня... отпускала! Понимала, что я никуда не денусь, - и оказалась права. Во-первых, запрещать что-либо вообще бесполезно. А во-вторых, Ляля в это время поднимала старшую дочку, да еще и работала в музыкальной школе, и ей просто было не до меня. Не знаю, что она переживала в глубине души, но внешне, во всяком случае, с ее стороны все было спокойно. Драм не происходило.

В то время мы жили очень бедно, у нас даже мебели почти не было. Единственное богатство, которым я владел, - это такой громадный приемник "Ригонда" на четырех ножках. Я помню, отвинчивал ножки, укладывал его в сумку - и через весь город уходил к своей любовнице. В понедельник снова клал в сумку - и нес домой. Это же была моя собственность, которой я очень гордился и с которой мог прийти домой к даме - не с пустыми же руками являться!

- А жена ваша не боялась развода? Все-таки одной трудно вырастить ребенка, да и девочке в любом случае нужен отец...

- Такой отец, каким я был в то время, как раз был не нужен. Я преподавал в институте, и меня постоянно тянуло в какие-то компании. Это сейчас я непьющий - меня можно приглашать куда угодно, а тогда были постоянные пьянки, какие-то сомнительные дела, денег вечно не хватало. У нас из обстановки в то время было только несколько стульев - и на них доска. Это считалось столом.

Я ужасно утомил Лялю этой своей разгульной жизнью, и она даже была счастлива, что я к кому-то ухожу и не морочу ей голову, даю от себя отдохнуть.

- Когда вы уходили, то предполагали, что через два-три дня вернетесь?

- Конечно, нет! Я был в полной уверенности, что это навсегда. А когда я ушел и потом вернулся в третий раз, больше меня почему-то уже никуда и ни к кому не тянуло. Видимо, я однолюб. Причем именно тогда, сразу после этого последнего возвращения, у меня родилась песня "Потолок ледяной, дверь скрипучая". Было мне тогда 29 лет... С тех пор и началось все мое основное песенное творчество.

- Но до развода-то дело все же не дошло?

- В том-то и дело, что дошло! Когда я ушел к той женщине в третий раз, то подумал, что не могу уйти окончательно, потому что не разведен. Мы с Лялей подали заявление, переждали положенный срок, и развести нас должны были, по стечению обстоятельств, тоже именно в пятницу!

Но, видно, не судьба: за процедуру развода требовалось заплатить, а у меня как раз в это время не было денег. На этом все и закончилось - мы так и не развелись, как раз в тот понедельник я вернулся домой в третий раз и больше уже никуда ни к кому не уходил.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно