Примерное время чтения: 6 минут
226

Как защитить ребенка от экстрима?

Скажи, каким спортом ты занимаешься, и я скажу, кто ты. Сегодня "на коне" - экстрим. Спорт опасностей и приключений. Все остальное для молодежи - "пресняк". Чем же он так покорил сердца молодых и, говорят, "безбашенных"?

В ДЕНЬ защиты детей пошел за ответом. И не куда-нибудь, а в спортпарк "Московские Альпы" на экстремальный фестиваль "Кантуzия". Откровенно контуженных не встретил, травмированные были. Даже среди зрителей. Осипли от крика. Когда на трассе велотриала - Кот, Капыч или Динозавр - равнодушных нет.

- Так бы и съела! - оскалив острые зубки, цедит девочка в панамке.

- Кого? - спрашиваю "голодную".

- Динозавра! - отвечает она без стеснения и отпивает пиво. - Триал - моя слабость...

Для непосвященных поясню: велотриал - это когда на спецвелике парень поднимается на замысловатые сооружения, высота которых иногда доходит до 4-х и более метров. На фестивале, правда, таких высот не было, но трассу все равно до конца покорили немногие. Случались и неприятные падения. Даже Сэм (Вячеслав Хромов) - автор трассы, их не избежал, уступив в очном споре Михаилу Суханову.

- Поздно мы начали, где-то три года назад, - с досадой говорит он. - В Японии дети с 8 лет триалом начинают заниматься. Причем в школе. Во Франции, Италии, Чехии, Латвии он тоже хорошо развит.

Ну раз в школе, да еще у японцев, значит, для мозга не вредно. Эти просто так развивать не будут. Но про образование у Михаила все же спросил. Техникум заканчивает. Для России нормально...

Ну, а у роллеров как с этим? Тут лучше, чем Ренат Галлямов, никто не скажет. Профи. Только что на глазах у публики перелетел через джип на роликах, да еще трюк сделал. Мисти-флип называется.

- Ренат, по-моему, это чересчур! Ведь асфальт...

- В хлам можно разбиться, согласен.

- Что же тебя заставляет? Деньги или девушка, которая рядом?

- Она тоже повлияла немного... - нежно прижимает к груди Катеньку (как выяснилось) - студентку социального университета. - Здесь раньше стоял микроавтобус, вот с ним я высоту не рассчитал, не слабенько приземлился...

- Ты за него не боишься? - спрашиваю девчушку.

- Ужасно боюсь! - отвечает Катенька, еще не остывшая от испуга.

- Здесь безбашенным быть нельзя, - говорит Ренат. - О будущих детях надо подумать...

"Ага, значит, с головой у роллеров не так плохо", - заключаю я. А если учесть, что Ренат тоже студент, только строительного университета, то и с внутричерепным содержимым все в порядке. Семью построит.

А вот дальше изыскания пришлось отложить. Виной тому - Зоя Алексеевна, учитель с 40-летним стажем, с которой я разговорился уже по пути к метро. Начав с банального вопроса: надо ли от чего-нибудь защищать детей, я вдруг услышал совсем не праздничный ответ.

- От родителей-варваров их надо защищать! - сказала мне пожилая учительница. - Есть, например, семьи, где всегда пьянствуют, ребенок приходит в школу в синяках. Приходит и тут же засыпает за партой. Я много случаев таких знаю. Ребята бегут на переменку, а я охраняю сон таких детей. Потом спрашиваю: "Что случилось?" Отвечают: "Всю ночь у нас были пьяные люди, и папа с мамой дрались. И меня били". Я часто забирала к себе домой таких детей, откармливала, они отсыпались, делали уроки вместе с моими детьми и, что самое интересное, потом получали хорошие отметки. Среди них было много способных ребятишек. Сироты при живых родителях. Поэтому я не удивляюсь, что многие сейчас убегают из дома.

- И нет никакого выхода?

- Я бы сделала так: на рождение ребенка еще надо получить разрешение! Готова ли женщина психически, морально, физически иметь детей. Имеет ли она моральное право стать матерью?!

Не скрою, после такого монолога не то что жениться, домой не захотелось, и я зашел отдышаться в парк "Коломенское". И знаете, кого я там встретил? Многодетную семью Паниных. Правда, по нашим, российским масштабам, - мама, папа и трое детей. И, что самое любопытное, мама Лена оказалась журналистом! Но на мой вопрос о защите детей отреагировала очень резко.

- От информации их надо защищать! Компьютер, например, это безумное зло. У нас дома его нет и не будет, пока детям не исполнится 16 лет.

Сергей (отец, инженер-электронщик): - Согласен. Информацию, которая необходима, можно черпать из других источников. Книг, например. Мы, собственно, так и воспитываем.

- Как вы считаете, нужно им еще и спортом заниматься?

Отец: - Необходимо.

Мама: - В сентябре мы отдаем близнецов - Тимофея и Ивана - в спортшколу, в плавание. Им в июне исполнится по 3 года. А Насте у нас 10 лет, она занималась акробатикой, но сейчас мы переехали в Бутово и пока подходящую секцию не нашли.

- Как же вы решились в наше-то время, люди с высшим образованием, троих завести?

Мама: - Конечно, денег не хватает, трудности есть, но радость несоизмеримая, такое счастье! Я считаю, троих вполне можно. Вот у наших знакомых семеро, вот это тяжело. К нам из этой семьи девочка приходит, так я как-то смотрю - обувь на босую ногу. Конец ноября на улице. "Как же тебя мама отпустила?" - спрашиваю. "Спокойно", - говорит. - "Она знает, где ты?" - "Нет". Вот это ужасно...

- Ну что ты все о грустном! - прерывает ее муж. - Вы знаете, как интересен феномен близнецов. Они вечно выясняют отношения друг с другом: кто главней? Но как только попадают в коллектив - объединяются и выступают единым фронтом. А завоевав первенство в группе, снова начинают выяснять отношения...

Я посмотрел на Тимофея с Иваном. Они яростно жали на педали своих велосипедов. Дух соперничества клокотал. Никто не хотел уступать...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно