Здравствуйте, "Семейный совет"! К вам обращается молодой классный руководитель. В подшефном мне 10-м классе ужасный разброд и шатание! Что делать, не знаю. Школьный психолог помочь не может.
Дело в том, что мой 10-й лицейский сформировали из двух девятых. И хоть с первого сентября времени прошло довольно много, общий коллектив создать не удается: класс четко разделен на два стана, причем враждебных. В одной "группировке" предводительствует мальчик Дима. В другой - девочка Оксана. Оксана очень хорошо учится, ее любят и хвалят учителя.
Дима же раньше всегда был единственным лидером. Теперь его высокое положение пошатнулось. Он злится, старается оскорбить, унизить соперницу в глазах учеников. В результате споры и конфликты не прекращаются.
Елена Сергеевна, г. Тверь
УВАЖАЕМАЯ ЕЛЕНА Сергеевна! Примирить два враждующих лагеря возможно. Для этого Диме и Оксане нужно предложить задание, для успешного выполнения которого им пришлось бы объединиться на принципах кооперации, когда успех Димы - это успех Оксаны, а неуспех Оксаны - поражение и для Димы. Причем статус у обоих должен быть равным, то есть нельзя Диму назначать замом Оксаны. (Конечно, чтобы затея удалась, ребят нужно как-то заинтересовать, поощрить.)
Например, сделайте их обоих главными редакторами школьной газеты или ответственными за организацию школьного "Огонька". Только распределите обязанности заранее. Например, Оксана отвечает за наполнение газеты текстами, Дима - за дизайн, оформление; и оба - за качество и своевременность выхода номера.
Кроме того, на уроках и культмассовых мероприятиях можно проводить командные соревнования. Но формировать команды так, чтобы в одну группу входили члены разных "группировок". Занимаясь общим делом с ребятами из враждебного лагеря, школьники найдут себе новых друзей, а значит, и границы между группировками начнут стираться.
Какая еще может быть причина высмеивания Димой Оксаны? Возможно, он просто в нее влюблен на потеху всему классу. Поэтому, если на уроке дисциплина начнет нарушаться из-за очередных оскорблений, можно просто предложить молодому человеку выражать свои чувства в более адекватной форме и во внеурочное время.