Говорят, что наше время требует напора и уверенности. Без этого трудно, тебя просто не заметят.
Может быть, не буду спорить. А что делать, если в ребенке нет и намека на это? Что, если все совсем наоборот? Ведь очень часто приходится слышать: "Моя дочка такая тихая! К детям подойти познакомиться боится, все время одна, ни с кем не играет". Давайте поговорим о застенчивости, о робких детях.
А выход есть!
Как помочь такому ребенку освоиться в этом мире, раскрыть себя, поставить наравне со всеми? Самый простой ответ на этот вопрос: "Обратитесь к психологу". Вроде все просто. Проконсультируйтесь, с вашим ребенком поработают и подскажут выход из ситуации. Есть только несколько НО. Во-первых, этот визит обойдется недешево, услуги хорошего специалиста оцениваются дорого и, во-вторых, многим просто подсознательно не хочется вести ребенка к такому врачу.
Существует другой выход: помогите своему ребенку сами. Это трудно, требует много и душевных, и физических сил, переоценки ситуации, а порой даже изменения своего представления об окружающем мире. Но, поверьте, попытаться стоит! Ведь кто, кроме родителей, поможет маленькому человечку?
Начинать надо с малого
Подумайте, с кем бы из детей в классе мог подружиться ваш ребенок. Создайте виртуальную ситуацию и обсудите ее со своим ребенком. Например, вы весело провели выходные, ходили в лес, видели белок, уток на пруду, кормили их. Посоветуйте рассказать об этом в классе на переменке. Не пугайтесь, если к рассказу не будет большого интереса - это только начало, малюсенькая ваша победа. На следующий день предложите попробовать присоединиться к игре. И совсем не беда, если в игре стараются выбирать других. Не все сразу. Так каждый день: хоть маленькая капелька общения.
Следующий этап
Попробуйте собрать детей у себя или сходить с ними куда-нибудь. Пусть это будет день рождения, какой-нибудь праздник или просто обыкновенная прогулка. И здесь уже все зависит от Вас. Выделяйте своего ребенка, расскажите о том, что отличает его от других, придумывайте игры, старайтесь заинтересовать детей друг другом. Именно у застенчивых детей очень богатый внутренний мир: они больше читают, больше думают о прочитанном, им есть чем поделиться и о чем рассказать. Трудно начать, вот и помогите! Заканчивать такой вечер обязательно надо предложением продолжить встречи. Вариантов много.
Поговорите с классным руководителем, только делайте это очень осторожно. Потому что причина может быть как раз в этом. Дети - это отражение нас, взрослых, и слово или замечание, брошенное человеком, который не может не быть авторитетом для детей, очень часто и является причиной одиночества ребенка в коллективе.
Никогда не забуду учительницу, которая с видом крайнего сострадания и в самых "лучших" целях, в присутствии детей и других родителей сообщала: "У вашего ребенка что-то с координацией движения, вам надо обязательно обратиться к невропатологу. Ребенок не может общаться с другими детьми, он не такой как все!" И еще многое другое, а несчастный "нестандартный" ребенок стоял рядом и слушал.
В этом случае все же лучше пойти на крайнюю меру: поменять школу. По моим наблюдениям, смена обстановки может дать совершенно потрясающий результат. Идти на это надо только хорошо все обдумав, но если выхода нет - то действовать надо решительно. Нельзя с детства подавлять ребенка, заставлять постоянно зависеть от ситуации и чужой воли.
Дети - это маленькие взрослые, а помочь им можем только мы - выросшие взрослые. Попробуйте, и через некоторое время вы не узнаете своего ребенка: он станет интересным не только для вас, но и для сверстников.