Примерное время чтения: 5 минут
117

"...Не выравнивайте моего ребенка!"

В СВОИ неполные шесть лет наша дочь Саша была уже полностью готова к школе. Серьезно поразмыслив, мы решили начать поиск подходящего учебного заведения. Первый удар обрушился на нас тотчас же. Ни в одну спецшколу не хотят брать ребенка младше 7 лет, будь он хоть семи пядей во лбу. Тогда, успокоив себя мыслью, что начальная школа зависит от одного учителя, на английский можно походить отдельно, а математикой по-прежнему можно заниматься дома, мы обратили свой взор на обычную школу, самую ближайшую к дому.

Но даже туда пятилетнего ребенка брать не хотели. В общем-то, конечно, не из злого умысла - нагрузка считается серьезной. Заручившись поддержкой школьного детского психолога, который подверг Сашу серьезному тестированию, мы сумели-таки определить ребенка в 1-й класс. Почему мы не захотели подождать два года до 7 лет и потом сразу скакнуть через несколько классов? Во-первых, когда ребенок идет в первый класс, он идет вместе с такими же новичками, пусть несколько старшего возраста. Он проходит процесс адаптации вместе со всеми. Если ребенок идет сразу в 3-4 класс, он, не нюхавши пороху, попадает в сложившийся коллектив многоопытных школяров, и если при этом еще оказывается самым младшим, то это может стать для него слишком непосильной ношей.

Итак, о проблемах. Заново учить буквы ребенку, который читает 70-80 слов в минуту смешно и нелепо. Отношение к уроку чтения сразу становится снисходительным и равнодушным. С математикой проблемы похожего свойства. Например, задача. Даны два отрезка. Отрезок АВ=8 см, отрезок ВС=2 см. Найти отрезок АС. Если ребенок на уроке математики в первый раз услышал про отрезки, то эту задачу он решит простым сложением. 8+2=10(см). Ребенок, прошедший школу раннего развития и привыкший проводить некоторые исследования в математических задачах, обязательно скажет, что вопрос поставлен некорректно, что отрезок АС может быть любой длины от 6 до 10 см, это зависит от угла между заданными отрезками. У учителя поползут наверх брови, учитель будет недоволен. И его можно понять - сомнение в правильности его слов заронено, а объяснить сразу всему классу про углы, треугольники, синусы, косинусы и вектора нереально. Учитель чувствует неприязнь к выскочке, заносит его в черный список и не может удержаться и не съехидничать при первой же его неудаче.

Самое трудное в первом классе - это требования по оформлению. Две клеточки сверху, две слева, четыре между работами. Если на странице умещается три столбика примеров в ширину, будь добр их уместить, если не уместились и пример залез на поля - сам дурак. Если оставил пустое место там, где теоретически можно было бы что-то написать - тоже. Или еще одно чудо невиданное - краткая запись. Вот уж где голову наломаешь, что с большой буквы, что с маленькой записываем, что пишем полностью, а что можно сократить. Саша обычно читает задачу и сразу сообщает ответ. И ребенок недоумевает - зачем писать все это долго и нудно, когда и так все понятно.

Контрольная по математике. 12 примеров. Выскочка решает оба варианта без единой ошибки. Но забывает пропустить между ними положенные две клеточки, отступает одну. И вот колючая четверка красуется в дневнике. На чтении выскочка читает быстрее всех, но не отличается звонким голосом. Ага, вот тебе еще одна четверка, получай. А! Вот и слабый конек письмо. Надо сказать, что в силу возраста все 5-6-летние дети периодически зеркалят - пишут буквы в обратную сторону. Диктант. Буковка уползла выше строчки - раз, буковка в другую сторону - два, и вообще не слишком написано красиво - три. И жирная красная тройка на странице расползается от упавшей слезинки. И конечно же, с Сашей за одной партой оказывается самая бедовая и самая неподготовленная в классе девочка Любочка. И учительница говорит: ты, Саша, ей должна помогать. И Любочка без конца толкает Сашу в бок: подсказывай мне! А Саша не знает, как она должна помогать и подсказывает, конечно же отвлекаясь от собственной работы. И ненавистные клеточки, зеркальные буквы незамедлительно появляются в тетради. Девочка перегружена! - заявляет ехидным тоном учительница, - У нас в первом классе большая нагрузка, а вы еще ее на английский, на музыку, да на танцы водите!

Водим. И будем водить. Потому что ей это интересно. Потому что если и устает, то не от этого. Потому что на вопрос: Сашенька, если ты устаешь, давай от чего-нибудь откажемся? Саша отвечает: А можно в школу пореже?.. Наши дети привыкли к тому, что мы радуемся их успеху и не замечаем неудач. Школа ориентирована на то, что успех это так и должно быть, а за неудачу надо наказывать...

Сейчас Саша заканчивает первый класс. Она среди сильных учеников, но не первая. Учительница добивается своего. Девочка "выравнивается". Почерк становится таким же, как у всех в классе. Глупые вопросы на уроках звучат все реже. Несомненно, за год она повзрослела, стала более самостоятельной и житейски мудрой. Но мы, родители, жалеем о ее дошкольной непосредственности, живости ума и желании учиться.

Ольга В., г. Москва

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно