Примерное время чтения: 3 минуты
69

Дорога просит помощи

Автомобили занимали все больше места на проезжей части. Им становилось тесно, они начали все чаще сталкиваться друг с другом и наезжать на пешеходов. Московские власти забеспокоились: в 1929 году в столице произошло 1286 аварий, а за шесть месяцев 1930 года уже 2012. Заметим, что сегодня в сильный гололед, дождь или просто в условиях плохой видимости в Москве за сутки происходит свыше тысячи аварий. Но это сейчас, когда в столице больше трех миллионов только зарегистрированных автомобилей, а улицы не намного шире.

А тогда даже такие скромные цифры роста ДТП подтолкнули власти принять ряд мер для снижения аварийности. Прежде всего был создан специальный отряд милиции для "надзора за дисциплиной движения транспорта". Из членов добровольного общества содействия милиции (ОСОДМИЛ) набрали дополнительно около тысячи регулировщиков.

Надо отметить, выглядели регулировщики довольно представительно: летом одеты в белые плотные гимнастерки и темные галифе, зимой - в шинели, перетянутые ремнями, на голове - краснозвездные шлемы.

Активно взялись в городе и за установку светофоров. Тогда это были довольно простые электрические устройства, управляемые вручную. Только в 1934 году в Москве было водружено около 80 светофоров и установлено несколько сотен дорожных знаков. Ну и, наконец, власти ужесточили требования к водителям.

Тридцатые годы - непростой период в становлении государственной автомобильной инспекции. Чего только милиция ни делала, чтобы навести порядок на дорогах, а аварийность все равно росла. Но виноваты в этом были не одни водители-разгильдяи. Причин множество. Начнем с того, что массовое производство автомобилей - еще не гарантия их надежности. У машин было немало слабых мест: часто выходили из строя тормоза, рулевое управление, хлипкой оказалась подвеска. Дороги тоже не отличались ровностью: ухабы, рытвины, в городах - старая брусчатка, колодцы, трещины в асфальте. Отсюда и аварии. К тому же машины эксплуатировались очень активно, а ремонтировали их нерегулярно.

Как бы там ни было, власти решили бороться с дорожными безобразиями репрессивными методами и ввели в Уголовный кодекс статью 59. Страшная, надо сказать, была статья. Человек, который перекопал, например, дорожное полотно без разрешения, свалил дорожный знак или выехал на полосу встречного движения, мог быть приговорен как вредитель к 10 годам лишения свободы или даже расстрелян. Вот такие были порядки! Но это в теории, а на практике суды редко наказывали обычных нарушителей ПДД по всей строгости закона, обычно ограничиваясь штрафом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно