Примерное время чтения: 3 минуты
87

Дорожную милицию видно издалека

Надо признать, что малочисленному составу инспекторов ОРУД и ГАИ трудно было справляться с ростом дорожных аварий. Поэтому в конце 60-х и начале 70-х годов XX века были созданы строевые подразделения дорожного надзора (группы, взводы и дивизионы) с дежурными частями, куда передавалась вся информация о ДТП, подразделения по организации дорожного движения, специализированные монтажно-эксплуатационые предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения.

При надзоре за дорожным движением стали применять жезлы с внутренней подсветкой, радиолокационные измерители скорости, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, специальные устройства "Еж" (резиновые дорожки с шипами, которые растягивали на проезжей части дороги для принудительной остановки транспортных средств).

Совершенствовалась техническая оснащенность ГАИ, совершенствовалась и ее структура. На Госавтоинспекцию возложили правоприменительные, правоохранительные, розыск.ные, контрольные, надзорные, распорядительно-регулировочные, разрешительные, профилактические и другие функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Некоторые подразделения получили и новые названия. Например, дорожный надзор стал называться дорожно-патрульной службой (ДПС). Были значительно расширены строевые подразделения ДПС (взвод, рота, батальон, полк). Появились и новые функции: розыск транспортных средств, дознание, пропаганда безопасности дорожного движения и другие.

В 90-е годы в работе ДПС возникли новые приоритеты: инспекторы должны были прежде всего обеспечивать беспрепятственное дорожное движение и оказывать помощь всем его участникам. Широко стали использоваться технические средства видеофотодокументирования нарушений ПДД.

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия - ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

На стационарных постах, где несут службу инспекторы ДПС, вместо "ГАИ" стали писать "ДПС". У современных инспекторов много разных обязанностей: надзор за движением автотранспорта и пешеходов, регулирование движения там, где не работают светофоры или возникли пробки, патрулирование на автомобилях по определенным маршрутам, выявление нарушителей ПДД, оформление протоколов и многое другое.

Для того чтобы инспекторы были хорошо видны издалека, на их форменных куртках сзади есть три большие буквы "ДПС". Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, на котором написано "милиция" и "ДПС", изображен двуглавый орел и указан номер, по которому можно определить, в каком подразделении работает инспектор. Еще у него есть свисток, чтобы привлекать внимание нарушителей ПДД (водителей и пешеходов), и жезл, с помощью которого он регулирует дорожное движение.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно