207

Космодром Наска

Самое большое в мире произведение графического искусства находится на просторах перуанской пустыни Наска, расположенной в 400 километрах к югу от Лимы. Его площадь 520 квадратных километров. На этой огромной территории с высоты птичьего полета видны изображения растений и животных, геометрических фигур, а также большое количество непонятных и не связанных друг с другом прямых линий.

Множество теорий пытается объяснить смысл этих рисунков, однако их истинное предназначение до сих пор остается загадкой.

Первое упоминание о странных линиях встречается у испанских исследователей XV-ХVII веков, но всему миру они оставались неизвестными до появления авиации. Дело в том, что все рисунки и линии можно отчетливо рассмотреть только с воздуха. Этот факт даже родил теорию о том, что в давние времена индейцы племени наска умели летать или парить над землей.

Удивляет идеальная прямота линий. Возможно, для их проведения применялись специальные шесты. Но даже если это так, все равно не понятно, как удавалось прокладывать ровные линии на таких больших расстояниях.

Датируются рисунки из пустыни Наска периодом между 500 годом до н.э. и 500 годом н.э. Возможно, их создатели - индейцы наска, населявшие районы Перу до образования империи Инков. Они были земледельцами и не оставили никаких свидетельств существования у них письменности. Все, что о них известно, получено благодаря изучению мест захоронений и обнаруженных в них предметов. Все это нисколько не объясняет, зачем они с таким упорством разрисовывали пустыню.

Есть версия, что линии были древними магистралями. Но это маловероятно, так как многие из них неожиданно обрываются на вершинах холмов.

Другую теорию выдвинули гидрогеолог Стивен Маби и археолог Дональд Проулкс. Они утверждают, что некоторые из линий указывают на подземные источники воды. А в условиях жаркого и засушливого климата пустыни это чрезвычайно важно.

Существует гипотеза, утверждающая, что это культовые погребальные рисунки. Ведь безжизненное пространство пустыни - идеальное место для захоронений. Усыпальницы устраивались в сухих каменных пластах, а на поверхности плато создавались символические изображения. Чем важней была умершая персона, тем больших размеров должен был быть рисунок.

А самую популярную гипотезу предложил доктор Поль Косок. Он считал, что все эти фигуры и линии являются "крупнейшей астрономической книгой мира". Его точку зрения разделяет и доктор Мария Райхе, сорок лет исследовавшая плато. Она предположила, что рисунки показывали расположение планет и созвездий в разные времена года и использовались древними индейцами для определения точного времени вспашки, сева и других сельскохозяйственных работ.

Однако швейцарский исследователь Эрих фон Дэникен не согласен с этими гипотезами. Он считает, что Наска - большой космодром для заправки межпланетных кораблей. Ведь посадочные полосы здесь мягкие, каменистый грунт смыт. Геометрические фигуры и линии указывали летательным аппаратам место приземления, а фигуры птиц могли означать места стоянок.

Дэникен говорит, что в пользу его версии свидетельствует зафиксированный в этом месте выход неизвестных энергий, засвечивающих фотопленку и быстро вращающих стрелки компаса. А неподалеку от этого плато были найдены удивительные камни.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно