Рекламе сначала удивлялись, потом ее смотрели, как художественные фильмы, после, переев приторных роликов, ругали на чем свет стоит, а прочитав книжку небезызвестного господина Пелевина "Generation П", все как один решали трудиться в сфере рекламного бизнеса (как когда-то, на 245-й серии мыла "Богатые тоже плачут", ломились в модельеры, а после просмотра очередного выпуска "Секретных материалов" всерьез задумывались о трудовых буднях где-нибудь на Лубянке). Сегодня отделения "реклама и пиар" можно найти во многих гуманитарных вузах. Об особенностях подобного обучения и перспективах своей будущей профессии рассказывает студентка отделения рекламы факультета журналистики МГУ Ксения КОРОБЕЙНИКОВА.
- За внешней модностью трудно разобрать: а вообще, востребовано ли это направление?
Ксения Коробейникова: На самом деле да, потому как роль рекламы в современном мире с каждым днем все больше возрастает. У нас, кстати, даже специальный, дополнительный отбор был на отделение рекламы и пиара, 4 человека на место среди уже поступивших на факультет. И по окончании вуза, в принципе, можно будет выполнять любую работу в рекламной сфере, поскольку образование очень разностороннее и много внимания уделяется тем процессам, которые происходят в рекламе сегодня: мы занимаемся разбором рекламных роликов, конструкций, можем проанализировать их построение, классифицировать, дать оценку.
- Что вы изучаете по специальности?
К. К.: В этом семестре у нас есть такие предметы, как история рекламы, введение в рекламоведение, этика делового общения, введение в пиар. А практику в прошлом году я проходила в рекламном агентстве, видела все процессы "изнутри" - и креатив, и размещение рекламы...
- В чем разница между рекламой и пиаром?
К. К.: Пиар - это связи с общественностью, создание положительного имиджа товара для потребителя, а реклама - это непосредственное "навязывание" товара.
- Чем ты хотела бы заниматься после окончания университета?
К. К.: Интереснее всего для меня сейчас плейсмент, он как раз набирает обороты в России. Плейсмент - это размещение каких-то определенных марок, скажем, в фильмах - этакая ненавязчивая реклама, допустим, какая-нибудь пачка "Липтона" в руках главного героя "Матрицы". Очень перспективно.
- Тебя не смущает тот факт, что все кругом ругают рекламу?
К. К.: Нет. Качество рекламы в нашей стране будет улучшаться, уже сейчас наметилась подобная позитивная тенденция. И вместо надоедливой и откровенно глупой рекламы со временем непременно появятся красивые, профессионально сделанные ролики, билборды - такие, на которые просто приятно смотреть, без ощущения "навязывания".