Примерное время чтения: 6 минут
197

Скейтборд: когда доска - своя в доску

Скейтбординг - весьма себе молодой, но уже очень популярный экстремальный вид спорта. Молодежь, правда, считает скейты не просто спорт-разрядкой, а прямо-таки стилем жизни со своей глубокой культурой, стильной одеждой и внутриутробным языком.

История без учебника

Скейтборд изобрели в конце 50-х годов пронырливые американцы из штата Калифорния, где народ очень любит серфинговать. В плохую погоду, когда из-за отсутствия ветра не было возможности кататься по волнам на серфинге, владельца одного из серф-магазинов осенила революционная идея: если к доскам прикрепить колеса, то на них можно будет кататься и по асфальту! Поэтому первые скейтборды были похожи на доски для серфинга - короткие и узкие (12 см), и на них можно было только скромно катить, пугая прохожих. До прыганий и разных трюков еще было очень далеко.

Первые скейты поступили в продажу в 60-х годах, и были эти чудовища толщиной аж в 2,5 сантиметра, с чугунными подвесками и резиновыми колесами. В начале 80-х доски додумались делать пошире, а колеса изготавливать из полиуретана. Но самое главное - скейтеры стали кататься в обуви (раньше катались босиком).

Внешний вид

Если по-словарному, то скейтборд - это доска с роликовыми коньками, двумя подвесками и восемью подшипниками. Все это богатство крепится болтами и гайками с шайбами. Самая важная часть скейта - доска (или дека) шириной от 17 до 21 см и длиной от 78 до 84 см. Основной показатель доски - ее вес (минимальный) и прочность (максимальная). Искомая доска представляет собой семь слоев шпона (реже - девять), который изготавливается из дерева твердых пород, обычно из клена. Форма деки вот уже несколько лет как стала универсальной: симметричной с загнутыми концами - "тэйлом" (tail) и "ноузом" (nose), с загнутыми краями "конкейв" - для контроля доски при катании и в полете.

Поверх деки наклеивается шкурка с абразивной крошкой - с тем, чтобы ноги не скользили по доске. Снизу к доске крепятся подвески, на которые навешиваются колеса. Подвески отливаются из алюминиевых, а для некоторых моделей - из титановых сплавов. Колеса для скейта, диаметром 50 - 60 миллиметров, изготавливаются из полиуретана, самое главное в них - жесткость (от 78А до 102А). Мягкие колеса лучше "держат" асфальт, поглощая вибрацию. Но наиболее часто используют колеса с большим коэффициентом жесткости, так как на них можно развить большую скорость, и они более долговечны. Подшипники оцениваются по рейтингу ABEC (ABEC 1,3,5,7,9), чем выше число, тем лучше. И запомните, господа: подшипники быстрее изнашиваются не от катания, а от грязи и воды.

Стили и правила

Самый популярный стиль - стрит: по сути скейтеру, кроме улицы с хорошим асфальтом, ступеньками и перилами, ничего больше и не надо. При этом на улицу может выйти каждый желающий, платить ни за что не надо и, в зависимости от объема фантазии, можно скромно рассекать по ровной поверхности, или скользить по перилам, а можно и всякие вращения наворачивать, как фигуристы, вокруг своей оси, ну и конечно, прыжки через ступеньки!

Более сложный и опасный стиль - верт (катание в рампе). Рампа - это 3-метровое сооружение, напоминающее широкую канаву с покрытием из фанеры (реже из металла). Скейтеры разгоняются с одной стороны рампы на другую, выполняя в воздухе у края рампы всевозможные трюки (вылеты, перевороты и другие манипуляции с доской). Самые известные в мире скейтеры - это верт-скейтеры.

Стиль - пул (катание в бассейне) очень популярен в Америке, где много полукруглых бассейнов, приспособленных для фристайла и слалома.

Редкий стиль - скоростной спуск: катание по ровным дорогам в холмистых местностях без отрыва доски от поверхности и без прыжков. В этом стиле используется специальная доска лонгборд - длинная, в два раза больше обычного скейтборда, с агрессивно выступающими по бокам колесами большого диаметра. На лонгбордах обычно спускаются с гор на большой скорости, поэтому при их изготовлении используются особо прочные подвески. Катание на такой доске сильно отличается от катания на скейтборде: прыжки на ней не прыгнешь, поворачивать можно только руками, а тормозить приходится разве что пятой точкой.

Одежда и защита

Для скейтбординга требуется своя особая одежда. Штаны, футболки, куртки должны быть свободного кроя (на несколько размеров больше персонального), чтобы не стеснять движения. Но самое главное, граждане-товарищи, - обувь ("тапки")! Вам ведь не понравится, если через несколько дней ваши любимые фирменные кроссовки превратятся в лоскутки от трения о шкурку, правда? Скейтовая обувь сильно отличается от обычной повышенной прочностью и дополнительной защитой - специальной упругой стелькой, супинатором и стабилизатором для пятки.

Если вы на полном серьезе собрались кататься на скейте, то первым делом пекитесь о безопасности и защите. Шлем, наколенники, налокотники на первых порах просто необходимы, дальше - зависит от опыта.

Где кататься

На улице, как тонко подмечалось выше, можно кататься бесплатно и в любое время суток, но, правда, только с апреля по октябрь - такой уж у нас климат суровый. Обычно катаются везде, где есть асфальт, но у московских скейтбордистов есть свое любимое место - Поклонная гора. Там можно и на других посмотреть и, что называется, себя показать.

В скейт-парке можно тренироваться круглый год, там хорошее покрытие и в "агрессивной" зоне много разных "фишек" (деревянные горки, трубы, фанбоксы, рампы). Самый большой из европейских скейт-парков - московский "Адреналин". Здесь можно и в баре подкрепиться, заказав "скейтбургер" (котлета с овощами), и посмотреть по телевизору спортивный канал "НТВ плюс". Естественно, вход платный: в будни - 50 рублей, в выходные - 100 рублей, прокат скейтборда - 60 рублей первый час + 20 рублей каждый следующий, а комплекта защиты (налокотники, наколенники) - 30 рублей, шлема - 10 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно