Я РОДИЛАСЬ и выросла в маленьком провинциальном городке. В нашей глухомани девушки выходят замуж рано. А я к 18 годам даже ни с кем не целовалась. И вот девчонки решили совершить для меня "доброе дело": зазвали на вечеринку и познакомили с одним парнем. Валера мне сразу не понравился: в танце постоянно лапал, а выпив, полез целоваться. Когда вечеринка закончилась, он вызвался меня проводить. Я, глупая, согласилась, потому что просто боялась возвращаться домой одна. По дороге домой Валера сально шутил, пытался меня обнять, а когда подошли к моему подъезду, вдруг повалил в кусты...
Ужасно было даже не то, что меня изнасиловали, а то, что я забеременела! В маленьких городках слухи распространяются быстро, поэтому, чтобы избежать позора, наши родители сговорились и заставили насильника жениться на мне.
Я сразу была против брака, а вот мужа, казалось, все устраивало. Хотя мы жили в двухкомнатной квартире, Валера настаивал, чтобы я спала с ним в одной постели. Более того, он хотел, чтобы мы занимались сексом! Избегая "супружеских обязанностей", я ночевала то у подруги, то у мамы, но вскоре им это надоело. "Сама виновата, сама и расхлебывай," - в конце концов сказала мне мать. Скрепя сердце я вернулась к мужу. Вскоре у нас родился ребенок и даже появилась сексуальная жизнь. Правда, удовольствие в постели получал только Валера - я в кровати абсолютно не возбуждалась, не могла расслабиться. Каждый раз, когда в меня входил член мужа, я вся сжималась, вспоминая то, как он меня насиловал: боль, страх, слезы...
Когда наш сын стал подрастать, я постоянно твердила ему, что папа плохой, злой, эгоистичный. Ребенок стал бояться отца, плакал, когда тот брал его на руки. Валеру это раздражало - он стал бить меня и сына, а потом и вовсе начал выгонять нас из дома и приглашать в квартиру чужих женщин. Я целыми днями плакала, от нервного напряжения тело покрылось какой-то сыпью, а родственники тем временем делали вид, что ничего не происходит.
В один прекрасный день, когда муж уехал в командировку, я собрала вещи, схватила в охапку сына и сбежала в другой город.
Теперь я начала новую жизнь и стараюсь не вспоминать о том кошмаре, который со мной происходил. С родственниками и Валерой я с тех пор так и не общалась, только один раз послала матери письмо без обратного адреса, в котором написала, что жива-здорова, но разыскивать меня не надо...
Настя
Комментирует психолог Сергей ЕНИКОЛОПОВ:
- ОДИН из самых распространенных мифов в области изнасилования - это то, что насильниками являются люди, женщинам незнакомые. Но статистика показывает, что 40% изнасилований совершаются случайными знакомыми или даже поклонниками, которые начинают склонять женщину к сексу при первом же свидании. И когда подобный случай происходит в маленьком городке или деревне, где все друг друга знают, то часто родственники пострадавшей и насильника сговариваются между собой. Казалось бы - как могут жить вместе преступник и его жертва? Оказывается, могут, ведь люди способны ко всему привыкнуть. Если жертва нравилась насильнику еще до того, как он решился на преступление, то мужчина женится весьма охотно, даже признается в любви! Притом мужчина в таком браке, как правило, не чувствует себя виноватым перед супругой. Он считает, что, женившись, полностью снял с себя вину за преступление.
Все, что происходило в семье Насти - скандалы, избиения ее и ребенка, попытки настроить сына против отца, - типично для подобных браков.
Так что выходить замуж за насильника, надеясь, что все уладится, а произошедший кошмар забудется, - не выход. Чтобы нормально жить после изнасилования, надо обратиться к специалисту, который поможет устранить последствия психотравмы. А вылечившись, надо будет просто ждать человека, который вас искренне полюбит.