Вот Рыбин. Алексей. Некогда - второй человек в группе "Кино", один из основателей команды. Потом вторым человеком там стала Марианна Цой, "всячески подогревавшая в Викторе "звездные настроения". Потом гитарист Рыбин привел в "Кино" гитариста Каспаряна, за что получил от солиста Цоя лично "в лоб". А совсем потом случилось так, что "отцы-основатели" просто прекратили общаться. Цой погиб, а Рыба, как это и положено, написал мемуар "Кино с самого начала". И затих на целые десять лет.
Узнается орел по полету, а добрый молодец - по соплям.
Народная мудрость
Шоу-бизнес, я вам расскажу про шоу-бизнес.
Как бы нам раскрутиться, чтобы
не прокозлиться, - шоу-бизнес...
Умка & Броневичок. "Шоу-бизнес"
Деклассированным элементам
ПОНЯТНО, конечно, артисты осваивают смежные жанры - кинишко там, журналистика, политика разная. А криминальная обстановка Питера - "бандитской столицы" - оставляет бывшим музыкантам три варианта - податься "в братки", "в менты" или в "писатели детективного жанра". Вот и Алексей Рыбин от мемуаров отошел и зафигачил детектив почти на четыре сотни страниц про современный отечественный шоу-бизнес. Называется это дело "Фирма". И, видимо, призвано до икоты напугать молоденьких дурочек (и наивных мальчиков), рвущихся на большую сцену. Да и на "малую клубную" сцену тоже.
Страсти измененного сознания
Страсть алкогольная - самая любимая. Наверное, если поместить книгу под пресс, то можно и без самогонного аппарата нацедить бухла на всех рокеров. Продюсеры пьют, тусовщики пьют, артисты квасят как не в себя, а уж вдова сгоревшего опять-таки по пьяни музыканта Лекова прямо, пардон, "херачит косорыловку", как крепкий мужик-лесоруб. А самое интересное, что все это правда. Пьют, пьют, заразы, куда деваться. Перед концертом - врезка, после - зависалово, утром - "по пивусику". И тем не менее к шоу-бизнесу такие дела относятся так же, как, скажем, к здравоохранению. У нас вообще страна пьющая. Странно то, что питейные сцены в "Фирме" написаны языком антиалкогольного лектора советских времен. Сравнить: "А он же, еще вонючий, липкий, целоваться под этим делом все лез... да еще пердел, когда напьется". ("Фирма") "Мы принесли с собой подарки. Сергей и его жена очень обрадовались и немедленно из них отхлебнули... квартирники в Москве прошли в обстановке такого вот веселья". ("Кино с самого начала")
Страсти "наркоманьонские". У любителя гретого сухого вина и питерского "портвешка" Алексея Рыбина стойкая ненависть к наркотикам. Его в восьмидесятые годы хиппы достали очень сильно. Им раннее "Кино" было неинтересно, потому что они слушали "Пинк Флойд" и курили траву. А такое бывший музыкант простить не может. Поэтому все несимпатичные персонажи регулярно "дуют". Или "вмазываются" героином. Или понюхивают "кокс". Рок-клубы не могут существовать, если в них нет точки продажи наркоты. Музыканты все торчат через одного и старчиваются до смерти. Если верить Рыбину, то это - большая проблема современной отечественной музыки. Надо полагать, раньше было лучше. Музыканты не употребляли наркотиков. Особенно не употребляли за рубежом.
Страсти сексуальные. Для обывателя самый кайф сказать: "Да знаем мы этих всех певичек... Давалки, б..." И Рыбину это тоже по кайфу. Кумир новой гитарной музыки Рената ложится под своего директора, а дальше манипулирует им как хочет. Гитаристка группы "Вечерние Совы" трахается с бандитами и получает массу бонусов. Вдова Лекова "дает" всем подряд и обламывается - авторские права у нее отбирают. Мораль - девушки, не ходите в шоу-бизнес. Переспать с кем-то несложно, а как еще дело повернется...
Не очень-то, блин, и хотелось
Фишка. По большому счету, для описания этих процессов в шоу-бизнесе можно было и не городить такого огорода. Есть традиционные формулы: "Sex, drugs, rock-n-roll" или в великорусском варианте, помягче: "Пиво, девки, рок-н-ролл". Вполне достаточно. Только денег на этом срубить не получится. Не получится запугать обывателя и внушить ему отвращение к русскому рок-н-роллу. Поэтому нужны ублюдки и продажные девки, бандиты и наркотики, кровища и блевотина в кровати. Вся эта радость окружает русскую музыку.
Великая французская революция дала принцип "амальгамы", когда на скамью подсудимых вместе с преступниками сажали внешне отвратительных, несимпатичных людей. Толпа в зале суда рвала и метала... Неужели Рыбину так хочется линчевать людей, оттолкнувших его от кормушки шоу-бизнеса?