Примерное время чтения: 3 минуты
199

Баллада о Боно

ЭСТЕТСТВУЮЩЕМУ интеллектуалу при словосочетании "ирландская музыка" на ум приходят в первую очередь пара-тройка раздолбайских кельтских бэндов, вроде Pogues и Dubliners. Стереотипно мыслящему меломану - скудный список из MTV-шных героев Cranberries, Шинейд О`Коннор или (прости, Господи!) Boyzone. И ни тот, ни другой даже не подумает о U2. А если вдруг робко намекнуть на существование такой группы, тут же раздастся возглас: "Ааа! U2! Ну так это само собой. Вне конкуренции". Для ирландцев U2 уже давно перестали быть просто музыкальной группой - это явление всеобщей национальной культуры, некий постамент, из которого произрастают ноги, руки и прочие конечности всех вышеперечисленных команд.

Боно - безнадежный романтик. Он искренне верит в то, что поп-музыка способна изменить мир. Помимо того что он с лихорадочным рвением устраивает регулярные благотворительные концерты в помощь ИРА, так он еще и вводит в ступор общественность, обращаясь к главам государств с просьбой аннулировать долги стран третьего мира. Голодающим детишкам Мозамбика уже впору вырезать фигурки идолов в виде Боно и устраивать вокруг них вудуистские пляски. В перерывах между грандиозными акциями протеста против угнетаемых африканских народов Боно еще и записывает музыку для фильмов, причем делает это едва ли не с большим азартом, чем борется за права мозамбикских детишек. С режиссером Вимом Вендерсом они спелись (или спились?) настолько, что последние несколько лет Боно с завидной регулярностью получает гонорары от продаж саундтреков к картинам легендарного немца. Мало ненасытному ирландцу! Он еще и дерзко вклинивается в ход непосредственно кинопроцесса: его харизматическая физиономия блеснет на экране в очередной серии "Звездных войн". Это калейдоскопическое мелькание приводит к тому, что представители андеграундной элиты тщетно пытаются бороться с рвотным рефлексом, слыша имя лидера U2, капитально набившее оскомину уже даже самим ирландцам.

И несмотря ни на что, старина Боно еще и умудряется записывать альбомы. "All You Can Leave Behind" - последнее творение музыканта, которого как творческую единицу уже давно норовят закопать в сырой земле. Однако он еще дышит. Более того, дергает конечностями и выдает нечленораздельный лепет. Альбом был адекватно воспринят как критиками, так и публикой - хвалебные рецензии и внушительные тиражи. Но и тут Боно не обошелся без скандалов, причем посягнул на патриарха - старую развалину Мика Джеггера, отстегнув его от сотрудничества уже после записи песни "Stuck In A Moment (You Can't Get Out Of)". Возмущению Джеггера не было предела, но и тут хитрый ирландец избежал скандала, отослав легендарному "роллингу" первоначальную версию песни якобы на память о былой дружбе. Вот, значит, ничего святого не осталось у Боно. Он сам теперь святой.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно