Ну-ка, детки, напрягите мозги и назовите трех культовых музыкальных Егоров России. Правильно! Летов, Белкин и Тимофеев. Причем Тимофеев - крут не в меру. Потому что играет на гитаре с 14 лет, навязчивой приятностью лица может сравниться с Самим (прости, Господи) Лагутенко, а самое главное, является вождем-предводителем ВИА "Мультfильмы". А ВИА "Мультfильмы", между прочим, были одними из первопроходцев, несущих в серые массы новую волну питерского рока.
ХОТЯ сами "мультяшки" стиль свой никак не определяют. И несмотря на то, что они - компания "приятных друг другу людей", которым "интересно вместе в поезде" (любопытно, все ли совместные интересы на этом заканчиваются?), музыкальные пристрастия у них почти полярные.
Например, басист Рустам Галямов вообще музыку с детства ненавидит, просто во времена бурной молодости стянул с другом из школы басуху, да проделал это так удачно, что до сих пор от нее отделаться не может. Клавишник Витя Новиков - ценитель как Ника Кейва и Джима Моррисона, так и разношерстного молодняка вроде Blink 182 и Suede. А о смысле своего существования Витя начал робко догадываться только тогда, когда его нежного уха коснулись нетленные произведения "битлов". Егорку навеки пленил апатично-суицидальный вокал Тома Йорка и те же самые "жуки-ударники". А барабанщица Олеся в своих музыкальных пристрастиях проявила недюжинную оригинальность: ее любимая группа - "Мультфильмы". Правда, Олеся неожиданно взяла и группу не то чтобы разлюбила, но кинула. Ее место теперь занимает Максим Войтов - яростно барабанит и любит хорошую музыку.
Вот уже третий год, как у музыкальных критиков чуть ли не заворот мозгов случается: одни, отчаянно сотрясая воздух, провозглашают "Мультfильмы" самой перспективной российской командой, той самой "молодой шпаной, что сотрет нас с лица земли", другие недоумевают - и в чем же принципиальное отличие Тимофеева со товарищи от десятков других подобных коллективов, играющих в московских и питерских клубах? Видимо, отличие все-таки наблюдается, если авторитетный журнал "Фузз" вручил "мультам" премию, как лучшей группе 1999 года. Хотя в 1999-м году, к своему великому несчастью, народ у нас еще не был в полном объеме знаком с творчеством незабвенной группы "Динамит". Но в любом случае "Мультfильмы" достойны восхищения. Во-первых, Егор Тимофеев окончил целых 8 классов в музыкальной школе, вследствие чего до-мажор от ля-минора ему отличить - раз плюнуть, а для музыканта это, несомненно, похвальное качество. Во-вторых, они как в 1998 году образовались, так и засели за написание своего альбома, упорно и кропотливо перетирая собственную неудовлетворенность звучанием и разыскивая подходящую звукозаписывающую компанию, как и любая уважающая себя модная группа. Но альбом под названием "Мультfильмы" (вы, как всегда, неподражаемо оригинальны, сэр!) все-таки сотворили, хоть и к 2000 году. В-третьих, корнями они все-таки уходят не в какой-нибудь "тухлый русский рок", а в брит-поп, вследствие чего перенасыщенные гитарной приторностью мелодии тонко переплетаются с чрезвычайно замысловатыми текстовыми структурами.
Хоть они и прилежно шагают по тщательно притоптанной дорожке отечественной "альтернативной" культуры, добросовестно выступают на всевозможных "Нашествиях" и "Максидромах", все же самым значимым их достижением следует признать участие в проекте "КИНОпробы", где они просто-таки конгениально перепели цоевские "Перемен" и "Это не любовь" , где неземной вокал Егора достиг своего апогея. Все благодаря тому, что господин Тимофеев крайне серьезно отнесся к проекту: "Я считаю, что здесь не уместен кич, потому что это все-таки не для того записывается, чтобы раскрутить свое имя или свою группу, а для того, чтобы вспомнили о группе "Кино". Я надеюсь, что в этом проекте приняли участие только те люди, которые действительно любят "Кино". А не те, кто просто решил записать песню Цоя, потому что этот альбом будет продаваться большим тиражом". Жаль, что покойники музыку не слушают, иначе Виктор Цой ко всеобщей радости восстал бы из мертвых, чтобы лично пожать руку последней надежде русского брит-попа.
Вот такие у нас ныне герои - милые, умные и талантливые не по годам. И теперь тревога, неизменно сопровождавшая мысли о судьбах русского рока, закономерно сменяется на надежду и облегчение. Другими словами, не все так плохо, как есть на самом деле.