Примерное время чтения: 5 минут
132

От чего колбасит иностранцев

Неуверенность в завтрашнем дне - синдром современности - явно грозит превратиться в эпидемию третьего тысячелетия.

ЗАГЛЯНИТЕ в душу одиннадцатиклассника: это же "мильон терзаний" Чацкого! Настоящая трагедия с гамлетовским вопросом: "Быть или не быть?" Кем быть?! Думаешь, думаешь, ломаешь голову... Наконец, выбор сделан. Первый шаг по новой неисхоженной тропе - с ужасом осознаешь: не твое это! Или того хуже: все тебе не по душе, все надоело (не прет!), тебя буквально тошнит от самого себя, и кажется, вся жизнь пошла прахом. И проблема эта (вопреки всем предрассудкам) поистине internаtional!

...Когда у тебя кризис жанра - идешь плакаться другу в жилетку. Я каждый день выслушиваю безутешные изливания душ товарищей. Ладно своих, русских. Так ведь и френды (со всех уголков Европы) буквально заваливают тоннами пессимизма по "мылу"! Господи! Им-то с чего неймется?!

Клэр Холихан, 21 год, живет в Брайтоне (Англия), учится на 3-м курсе одного из лучших университетов страны. Что, спросите, еще нужно для полного счастья?! А ведь Клэр в своем роде английский Евгений Онегин. Ей ненавистен родной город с его жителями. Ей опротивело ходить в университет. "Я по горло сыта своими пошлыми, эгоистичными однокурсниками и бездарными учителями, которые толком ничему не учат! - восклицает она и с горечью признается: - Все мое учение оказалось пустой тратой времени и денег... Я чувствую себя слишком старой, чтобы начинать все сначала. Пора зарабатывать деньги!" К тому же предки постоянно допекают Клэр разговорами о богатеньких родственниках, которые в ее возрасте уже имели по 5 домов! "Я чувствую себя маленьким ничтожеством! - эти слова стали ее любимой присказкой. - Хочу улететь от всех проблем! Подальше! Хочу забыться! Кто-нибудь спасите меня от этого жестокого мира!"... Вот вам и благополучная Великобритания!

Другой пример - восемнадцатилетний Юта Нацуки. С этим безбашенным японцем я стусовалась в международном лагере. Он вот уже два года живет в Берлине. Из десятого класса токийской школы Юту исключили за употребление наркотиков. "Я понял, что стою на краю пропасти. Захочу - сорвусь вниз, захочу - сделаю шаг назад". Юта (не камикадзе!) нашел в себе силы "завязать", решил начать новую жизнь и переехал в Берлин к родственникам. "Надо было чем-то заняться. В школу идти не хотелось. К тому же все время приходилось клянчить деньги у дяди... Мне надоело!" Юта - талантливый художник граффити - устроился на работу в рекламное агентство. Он не хочет задумываться о будущем: "Жизнь еще покажет мне свой хищный оскал. Пока же я получаю удовольствие от своей работы. Когда-нибудь я обязательно поступлю в Uni (нем. слэнг: "университет"), чтобы получить высшее образование!"

Пожалуй, самой убийственной дозе депрессии я подвергаюсь в беседах с девятнадцатилетней норвежкой Мартой. Мои и ее родоки (предки) дружат семьями. Так, мы - друзья детства. Я по жизни смотрела ей в рот. Меня ошеломляла ее жизнерадостность, дьявольская самоуверенность. Егоза и непоседа, вечно где-то пропадающая (только не дома!) Марта - кошка, которая гуляет сама по себе... Приезжаю я к ней в гости этим летом - и не догоняю: где Марта. Точнее, где та, моя Марта - вождь краснокожих? Хмурая и молчаливая, она, как тень отца Гамлета, внезапно появлялась на кухне: бутерброд в зубы - ее нет, только слышишь, как хлопает дверь в ее комнату и поворачивается ключ. Это превращение реактивно-неугомонной Марты Одегарь в амебу - "все по барабану" - не укладывалось у меня в мозгу.

Два года назад Марта закончила школу в Осло и, как принято в Норвегии, пошла работать (для практики)... воспитательницей в детский сад! "Я люблю детей, но мне не хватает полноценного общения!" - с горечью процедила она. Марта терпит "маленьких бесенят в ангельском обличии" и копит деньги, чтобы осуществить свою заветную мечту... отправиться в кругосветное путешествие! "Во мне не было тяги к знаниям. Я была плохой ученицей в школе. Знаю, ничего великого из меня не выйдет. И потом сидячий образ жизни не по мне!" Марте нужно одно: чтобы ее жизнь била ключом! Экстремалка по натуре, она мечтает заниматься скайдайвингом и виндсерфингом. "Мне все слишком быстро надоедает и начинает бесить! - признается она. - А потом всякие угнетающие мысли лезут в голову: о смысле бытия, о бессмысленности существования". Марта надеется, что постоянная смена места, новые знакомства, обретение независимости прогонят ее хандру... (По правде? Я в это не верю!)

Странно... Похоже, в Европе, да что в Европе, - в мире становится модным прятаться от проблем в "нирване" постоянного движения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно