Те, кто любит старый отечественный панк, могут помнить Рикошета в составе коллектива "Объект Насмешек", откуда позже вышли почти все участники альтернативной Tequilajazzz. Те, кто жить не может без электронной музыки, знают его как смелого экспериментатора: ремиксы "Алисы" и Виктора Цоя - его рук дело. Ну а все остальные наверняка помнят шумный проект "КИНОпробы". В свои без малого 40 лет Рикошет сумел засветиться на всех фронтах, забивая на все мыслимые способы самораскрутки и игнорируя музобщественность. Хотя у этой самой общественности есть к нему кое-какие вопросы.
-Aльбом твоих ремейков на песни "Алисы" - "Геополитика" появился в 99-м году. Следующее творение "Черные Очки" - в 2001-м. Чем же ты два года занимался?
- Во-первых, альбом ремейков неизвестных песен "Кино", "Печаль", цоевские пьесы; потом - сборник "Гимны Новой России", состоящий из песен питерских команд, и сейчас выходит еще одна пластинка. В принципе я делаю по три альбома в год. Делал бы больше, но пока не получается. Последние 10 лет занимаюсь только студийной работой. На фестивалях играю очень редко. Вот сейчас, в поддержку нового альбома, наверное, на гастроли поеду.
- В свое время "Объект Насмешек" был популярен в первую очередь за счет шоу, которое вы устраивали на выступлениях...
- Ну да... (nostalgy). Это было революционно. Вот Славка Бутусов называет концерты "массово-политическим действием". Я с ним в этом полностью солидарен. Есть артисты, которые дают концерты, раскручиваются, находятся в центре. Меня не показывают по телевизору, но мне абсолютно не обидно. Когда показывают друзей - я им завидую (смеется).
- Злые языки поговаривают, что у тебя с Цоем были не очень хорошие взаимоотношения.
- Неправда. С Цоем мы не дружили и не враждовали. Он приезжал ко мне в Купчино. Мы слушали альбомы, которые должны были выйти: его "Звезду по имени Солнце", объектовский "Жизнь Настоящих Ковбоев". Если кому-то хочется во всем этом копаться - ради Бога! Мы с ним врагами не были. Лучшее определение, пожалуй, - знакомый. А как продюсер и музыкант я зарабатываю гораздо больше, чем приносит "Печаль" и "КИНОпробы".
- Почему альбом "Печаль" остался незамеченным, а "КИНОпробы", проект, сделанный для зарабатывания денег, вызвал такой нездоровый ажиотаж?
- Я тоже считаю, что "Печаль" лучше. Но компания приложила мало усилий к его раскрутке, а к трибьюту, наоборот, слишком много. И там были громкие имена. Наверное, поэтому. Но мне не обидно - по фигу. Из всего трибьюта самый лучший трек получился только у Земфиры. Все остальное - просто мусор.
- В последнее время в музыкальной области наблюдается явный недостаток героев, новых групп, новых крупных имен...
- Включи "Наше Радио" - и будут тебе новые группы, но они все - говно (смеется). Этого не может быть, когда люди живут в определенной социальной ситуации. Их поставили в такую ситуацию: "Главное, ребята, - зарабатывать бабки. И будете жить кучеряво. Поняли?" (Пищит): "Поняли?" Откуда герои возьмутся, когда не на кого с гранатой наезжать? Танков нету.
Я был одним из зерен, которые упали в землю рока, или как угодно можно называть всю эту политическую революцию и т. д. Нас ни коммунисты не сломали, ни бандиты (смеется), ни капиталисты. И тот, кто выжил, - тому уже всегда будет хорошо. Сейчас у меня тихие стариковские радости. Сходить, к примеру, на концерт Стинга...