ЭТО действительно беспрецедентный случай в современном отечественном кинематографе. Такого позора он еще не знал. Представьте себе собрание мерзейших образцов мексиканского, бразильского и угандийского кино в одном флаконе. Это я о новом фильме Эльдара Рязанова "Старые клячи".
Очень трудно сдерживать непотребную брань, говоря о сюжете творения. Четыре древние, как мамонты, клюшки в исполнении Гурченко, Купченко, Ахеджаковой и Крючковой объединяются в Союз меча и орала с целью отвоевать квартиру одной из дурных бабок, которую хамски кинул некий рыботорговец Хоменко - по определению Фоменко. И вот они за компанию с каким-то генералом и его взводом поют, играют в казино и колбасят ентого несчастного ханыгу - каждая по-своему. Кто дерьмом обольет, кто красотой сразит беззубой. Вы можете себе представить сцену соития между героями Гурченко и Фоменко? Гадкое зрелище, думается мне. Вот и режиссер, похоже, ужаснулся и вырезал.
Этот, с позволения сказать, фильм - самое бездарное из произведений Рязанова, что мне приходилось видеть. Пошлость сквозит в каждом слове и движении. О таком явлении, как актерская игра, по ходу вообще никто не вспоминал - одни безбожные кривлянья и скабрезнейшее лицедейство в худшем смысле этого слова. Тем обиднее, что фильм стал большим капустником родной киноэлиты 70-80-х годов. Вышеупомянутые плюс Роман Карцев, Валентин Гафт, Валентина Талызина и сам Рязанов решили вспомнить молодость и сляпать на легкую руку что-нибудь столь же очаровательное, домашнее, уютное и вкусное, как "Небеса обетованные", "...С легким паром" и "Гараж". Не получилось. Даже несмотря на обилие грязно содранных у себя же сцен и приемов.
Ни о какой мотивации форменного безарбузия, проистекающего на вас с экрана, вообще говорить не приходится. События и фразы высасывают из пальца. Результат - эдакая "кинохлестаковщина", когда врали-врали да так увлеклись... Редкие моменты, где должны были быть смех, грусть и слезы, опошлены дешевым обсасыванием проблем современности. Стыд, да и только!
Окончательно убивают картину "песни" собственного рязановского сочинения. Из уважения к былым шедеврам мэтра воздержусь от цитат. Из тех же побуждений, посмотрев "новую комедию Эльдара Рязанова", остановите словесный поток эмоций и сделайте вид, что никогда ее не видели. Во-первых, потому, что ни одно слово в этом выражении не соответствует действительности, - это не Рязанов! А во-вторых, потому, что это пошло, дешево, глупо, противно и обидно.