Концерты "Короля и Шута" обычно вспоминают еще долго. Органы правопорядка - с ужасом, фаны - с восторгом, а коллеги порой - с завистью, и далеко не всегда эта зависть белая. Дело в том, что "Король и Шут" всегда собирают полные залы. В последний раз они шокировали Питер, собрав семь тысяч зрителей посреди лета, традиционно не концертного сезона. 4 июня в "Зеленом театре" Парка Горького ребята представили свою новую программу "Герои и злодеи".
- На всех ваших концертах потрясающие декорации, кто их рисует?
Миша Горшенев, Горшок: - Сами рисуем. Мы же почти все художники. В свое время работали реставраторами в Эрмитаже. Там же и жили. У нас было несколько комнат. В одной мы рисовали, в другой играли, в третьей... отдыхали.
- Как вам, преуспевающим художникам, пришла в голову идея начать заниматься музыкой?
Горшок: - Нам с Князем не нравилось все, что предлагала отечественная музыка, и мы решили сделать музыку сами. А не устраивали в основном тексты. Кинчев, Гребенщиков и все остальное - это же полный бред. Не в смысле ругательства, а в смысле, что там ничего не понятно. Мы хотели писать песни-сказки, песни-притчи, песни-басни. Поэтому очень радовались, когда написали первую такую песню "Лесник". Ну за первой написалась вторая, потом третья, так и пошло-поехало.
Горшок: - Наши первые песни были на английском. Нам русский язык не нравился, особенно,
как стали понимать, что это за язык, какие гадости на нем поют.
Князь: - Ты за себя говори. Я никогда так не считал.
Горшок: - Ну такое примитивное было мышление. А потом мы поняли, что надо написать то, что было бы приятно петь. Мне кажется, что неважно, на каком языке петь и что с песнями на русском языке вполне можно стать звездами на Западе. Язык вообще ни при чем. Дело не в языке, а в звуке, в имидже. Мы отстаем от них. У нас нет такого умения работать со звуком, видеокамерой.
- Так ведь для панков звук - не главное?
Горшок: - Мы учимся играть и над звуком работаем. А что для панков звук не главное - это предрассудок.
- Вас редко можно увидеть на чужих концертах.
Горшок: - А на кого смотреть-то?
- Вы что-то слушаете, кроме панк-рока?
Горшок: - На самом деле почти вся музыка панк-рок. "Garbage", не панк-рок что ли? Он намного качевей, а так все энергетические понты те же. Это панк. Даже "Depeche mode" - панк. И "Duran Duran" - панк. Куда ни сунься - везде панк.
- В ваших песнях все всех постоянно убивают, а вы сами могли бы убить человека?
Князь: - Нет. Я иногда пишу песни о том, чего бы мне не хотелось видеть в жизни. Я порой смотрю на человека, представляю какой-нибудь его ужасный поступок и, чтоб этот кошмар вытащить из себя, пишу песню.
- У тебя есть песня про человека, который убил свою девушку за то, что она ему изменила. А ты сам как повел бы себя в такой ситуации?
Князь: - Ну если бы меня хорошенько переклинило, то по сюжету песни. Шутка. Все зависит от обстоятельств. В одной ситуации я бы просто разозлился, отвернулся и забыл о ней, в другой - простил бы, в третьей - на самом деле придушил.