Примерное время чтения: 7 минут
185

Московский Тюмень

В Тюмени по улицам ходят медведи и глушат водку из горла. В Тюмени нефть течет прямо по дорогам. В Тюмени сплошные уголовники и гопники. И ночью надо гулять с топором и пистолетом.

"РЕБЯТА, как я рад, что вы приехали... Все нормально?" Ник Рок-н-Ролл, живая легенда. Тюмень. Одна из сибирских столиц рок-андеграунда и "точка сборки" третьей волны самиздата.

В общем, поехали. Обстоятельства места - Западная Сибирь, ДК "Нефтяник". Обстоятельства времени - три дня фестиваля "Сирин".

Ник: - Ну, фестиваль... Это не какой-нибудь там ср...ый малахольный андеграунд с фенечками и ксивничками. И не соплежевательный "типа панк" (поет) "А-а-а у мали-и-иновой девочки... Непреры-ы-ывный су-уицид..." Дерьмо все это на букву г... А в Тюмень сейчас нормальные люди приедут, потому что я - Ник, Ник Рок-н-Ролл!

ФРАЗА (водитель такси). Вам куда? А, знаю - это где сейчас живут албанцы, проститутки и журналисты.

Меня всегда на любом фестивале сильно напрягал вопрос: каким образом происходит отбор музыкантов? "С бору по сосенке" или целенаправленно? От самих "звезд" вразумительного ответа, пожалуй, не дождешься. "Ну, позвали... Ну, поехали..." Такое впечатление, что орудует некая масонская ложа - этих позовем, а тем - дулю. На деле все примерно так и оказалось.

Ник: - Я знаю многих музыкантов, я их сюда позвал, и почти все приехали.

Сергей Гурьев: - Вообще-то звали всех... Кто согласился ехать на таких условиях.

Вообще-то звали не всех. Я по убогости своей так понял, что приехали друзья организаторов, друзья их друзей и знакомые знакомых. Тринадцать команд. В Москве - Питере есть еще примерно дважды по столько групп с девицами-вокалистками. И вполне достойные, кстати. Только им с нужными знакомствами не поперло.

Форматирование уничтожит...

Зато поперло местной тюменской группе АТОМ - нечто чичеринообразное, открывшее первый день фестиваля. Честно говоря, я ожидал некоего "сибирского драйва", таежной силы, так сказать. Но их солистка оказалась, как и все женщины, обманщицей. Нет, голос у нее есть, и пользоваться она им умеет. Только это все - палка о двух концах. Лучше бы она была безголосой бездарностью. А то люди ведутся на неплохой вокал, а она им выдает что-то там про "сорок тысяч..." Чего? Опять чичеринских километров? Мне стало стыдно, и я ушел в бар.

Артем Троицкий: - Я не понимаю, почему молодые команды так стремятся вписаться в "формат". Это все дурацкая установка на то, что музыкант должен жить за счет музыки. Но "формат" как раз и отнимает у музыканта возможность заниматься творчеством. Очень жесткие рамки...

Группа "Охотники ZOO". Москва. В кулуарах мне было сказано: "Ты че, у них такой глэм с элементами экстремального диско". Ждал я ждал этих самых элементов - ни черта не дождался. Обычный такой мэйнстрим, московская клубная музыка. Правда, был клевый момент, когда наконец стало слышно классическую гитару. Этот мужик с акустикой отнял половину внимания зала у солистки, альфонс такой. Выступали они последними, народу в зале почти не было - свалили тусоваться в баре. Наверное, им тоже всем стало стыдно.

Самый атас наступил в конце второго дня, когда выскочили на сцену "Веселые Картинки". Тоже Москва. Этакий детина, хаер, извиняюсь, свесил и давай им мотать. Металлические дела, в натуре, блин, ваще! И ножку еще так отставил... Интересно, где такие еще водятся? Правда, недолго он пофорсил - публика сразу начала напрягаться на неприлично красные ботфорты солистки. Ну и правильно. Не на голос же внимание обращать. Я ни к селу ни к городу вспомнил, как они на конспиративной рок-блатхате записывали какой-то альбом. Ей-богу, веселее было. Минимум музыки, максимум портвейна. Мне стало стыдно, и я ушел в бар.

Система хочет, чтобы ты стал дураком

Такие дела - из тринадцати команд интересных и здоровских было примерно пять. "Регулярные Части Авантюристов", "Жмурки", "Лайда". Ну, "Дочь Монро и Кеннеди", захваленная почти до предела. И еще две просто девочки - Юля Теуникова и Юля Тузова. Про группы писать не буду, еще чего не хватало - хорошую музыку словами описывать. Тем более что у них и в Москве концерты постоянно бывают. А вот чтобы послушать москвичек же Тузову с Теуниковой, приходится переться в Тюмень. Далековато, конечно, но дело того стоит. Представьте такую картину. На сцене колбасится нечто типа драйв, кайф и все пироги. Не вдохновляет. Народ скучает. Метастазы клубной культуры, короче. И вот выходит просто девушка с просто акустической гитарой, и через две песни зал встает на уши. Мистика и поповщина, не иначе. Я как услышал песню "Просыпал" (это Теуникова) и "Мастер по свету" (это уже Тузова), так прямо на месте обалдел. Ну не ожидал я. Мне стало так хорошо, что я ушел в бар.

И подумал. Во-первых, все не так уж плохо. Во-вторых, все еще лучше, потому что:

Юля Тузова: - Вообще-то здорово было бы заниматься только музыкой. Но в ближайшие лет десять - вряд ли...

Женя Колесов: (да, тот самый, что "перебрался в Москву"): - Ты ни черта не успеешь сделать, потому что Система тебя раздавит. Нельзя соваться в шоу-бизнес, если ты сам себя хоть немного ценишь и уважаешь. Если сунулся - пиши пропало.

Юля Теуникова: - У меня есть работа, которая отнимает совсем немного времени. Остальное время - мое. А если бы я работала в системе шоу-бизнеса, на музыку и стихи времени бы уже не было.

Слава богу, что тюменский фестиваль к шоу-бизнесу не относится. Хотя это как сказать... На предыдущих "Сиринах" ведь выступали, скажем, та же Чичерина и "Ночные Снайперы" еще с акустикой-полуакустикой. Ну и что? Теперь вот и Ник, и Гурьев, и Троицкий недоумевали: что случилось со "Снайперами"? А что случилось-то? Не уберегли, отпустили в "вольное плавание". Теперь их скоро Система дожует, переварит, рыгнет и отдуется. Останутся акустические альбомы и в перспективе тоска зеленая. "Зато у нас шикарный повод для пьянки - например, концерт памяти Янки..." Янка погибла, "Снайперы" собираются выжить, хотя это еще как сказать - не наоборот ли... В общем, эту пару "Юль Т" надобно беречь. И, гм-м, приумножать.

КОДА. Я не понимаю, почему, чтобы послушать хорошие группы, надо ехать в Тюмень. Или это тенденция такая - от загаженных "форматных" центров валить на периферию, где поменьше гнилья? Оно, может, и к лучшему. И тогда Ник с Гурьевым, конечно, правы. Тюмень, Барнаул, Поронайск - Южно-Сахалинск... Куда угодно, лишь бы подальше от отформатированной музыки.

Наталия Медведева, Н.А.Т.О.: - Странная история - все хотят жить за счет музыки. Нет, я понимаю, человек, чего-то достигший в своем творчестве, так сказать, знающий себе цену, может сказать: "Я согласен жить на воде и хлебе, занимаясь музыкой". А желание заработать много денег - это вообще к творчеству не должно относиться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно