Примерное время чтения: 6 минут
361

Николай Носков отдал Бетховена на растерзание Баскову

Одни любят его за интеллигентность, необычный тембр (баритональный тенор) и небанальные песни. Вторые считают его флегмой и выхолощенным занудой. Как водится, истина где-то посередине. Но то, что Носков звучит на радио и телевидении чаще многих своих ровесников-коллег, - это факт.

11 долларов

- КАК и большинство наших рок-звезд, - признается он, - я никогда не был богатым человеком. Относительный период материального благополучия был лишь тогда, когда мы с "Парком Горького" в конце 80-х оказались в Америке. Нас возили на лимузинах, снимали для обложек журналов. Утром сделал зарядку, открыл холодильник, а он полный. Если хотелось чего-то особенного, мог поехать вместе с роуд-менеджером и выбрать все что хочешь.

Огромный интерес к совку был вызван потеплением в отношениях между СССР и США. А поскольку мы играли модный в то время "хард-энд-хэви", из нас решили слепить мировых рок-звезд. Помню, продюсер заставил нас всех делать "экстеншн". К корням волос нам всем привязали косички. Я долго отказывался, поскольку это очень неприятные ощущения: моешься в душе, а к тебе чужие волосы липнут. Я даже ночью перестал спать из-за этого. Однажды не выдержал - пошел в душ, намазал их маслом. Менеджер приезжает, а я ему показываю отвалившиеся косички и говорю: "Смотри, все отвалилось". Операция эта стоит 800 долларов. И он решил больше не попадать на такие деньги.

Но благополучие быстро закончилось. И в группе постепенно сложилась психологическая ситуация, при которой сложно было находиться вместе. Короче говоря, меня потихоньку стали оттеснять, мы общались, не глядя друг другу в глаза. Я переселился в Даллас к своему другу, а ребята остались в гостинице в Нью-Джерси. И тут мне звонят из компании "Полиграм" и говорят, что надо бесплатно выступить на каком-то фестивале. Я отсылаю их к своему адвокату, они перезванивают ему и ведут примерно такой разговор: "Слышь, ты, далласский утенок, если будешь возникать, мы тебя уроем". Конечно, на концерт этот я не поехал, вместо меня вышел Саша Минков (Маршал) и спел одну песню. В общем, меня из группы просто уволили.

От безысходки я ходил в Далласе по студиям, присматривался, знакомился с людьми. Но перспектива моей дальнейшей судьбы была очень туманной. Вроде бы рок-звезда, а живешь на чужие деньги. В холодильник заглядываешь и видишь: продуктов на двоих не хватает. Закрываешь и ждешь, когда товарищ приедет с работы. Он возвращается и спрашивает: "Ты что, ничего не ел?" - "Да я забыл, - отвечаю, - заработался". Как раз в это время мне позвонили из Москвы и сообщили: "Коля, поздравляем, у тебя родилась дочь". Тут я, конечно, не сдержался: достал из холодильника бутылку водки и всю ее один выпил. Товарищ приходит с работы, а я валяюсь на полу пьяный и в слезах. Распустился, в общем. И говорю ему: "Надо лететь в Москву".

Товарищ дал мне 500 долларов. Я накупил памперсов, кучу подарков. Осталось 11 долларов. Вот с этими деньгами я и вернулся в Россию.

У Баскова попса конкретная

- ОДНО время мне стало интересно попробовать себя в психоделике. Я стал встречаться со всякими "странными" людьми, ходил по клубам, наблюдал. Первое время, правда, на меня непонимающе смотрели: мол, пришел динозавр с богатым хард-роковым прошлым. Я молча сидел, оценивал, никого не напрягал. В конечном итоге эти люди ко мне потянулись и стали предлагать свои услуги. Так появилась первая психоделическая песенка "Я тебя люблю" (примерно в таком стиле сейчас работает Дельфин).

Как-то я встретился с покойным ныне клипмейкером Арменом Петросяном, он послушал песню и сказал: "Это круто. Но процент публики, который будет тащиться от этой песни, очень маленький". Когда песня появилась, не было еще МТV, поэтому некуда было ее засунуть. Мой продюсер Иосиф Пригожин совал ее даже в "Утро" на ОРТ. Люди просыпались, собирались на работу и видели мой клип: психоделический гитарный звук (специально искореженный на компьютере), под который босой чувак бьется об стены и кричит: "Я тебя люблю!". Армен перед съемками клипа советовал мне ночь не спать, чтобы лицо опухшее было. То есть из меня сделали настоящего сумасшедшего. Чуть позже я выпустил аж два альбома в этой стилистике - "Блажь" и "Паранойя". Вроде бы это и рок, но без сопливых гитарных соло.

Потом была идея сделать целый альбом романсов, но мне показалось это не очень интересно. Тем более что кто только сегодня не пел романсы: от Малинина до Свиридовой. Поэтому я взял всего лишь два романса из своего альбома "Мother Russia" (остальные песни - это баллады) и перепел их с оркестром.

Меня тут как-то сравнили с Басковым. Но у него же по сравнению с моей программой конкретная попса. Он делает вещи, которые с точки зрения коммерции беспроигрышны: перепевает хиты Генделя и других классиков, переведенные на русский язык. Мне как-то позвонила женщина, которая написала несколько текстов для Баскова, и предложила: "Коля, я написала текст на "Лунную сонату" Бетховена. Хотите я по телефону напою?" Послушал, а потом и говорю ей: "Так вы же полностью мелодию переписали". Представляете, в Бетховена вставить свой кусок! А она мне в ответ: "Ну и что, это же сейчас модно". Я извинился и сказал, чтобы она это Баскову предложила.

В моем последнем альбоме самая коммерческая вещь - песня "Это здорово".

Это единственная песня из альбома "Дышу тишиной", которая вписалась в формат МТV. Канал-то этот рассчитан на сопляков. Ей, конечно, там не место. Жаль, в России нет канала VH-1, он для людей более старшего возраста, и там появляются и рэй чарлзы и стинги - артисты, которые играют музыку, а не имиджем торгуют. Получается смешно, когда взрослые артисты, типа меня, должны закашивать под МТV, чтобы стать рядом с Децлом. Даже ведущие эмтивишные (они же тоже взрослые люди) жаловались мне на свою нелегкую судьбу. Смотришь на них на экране, а они специально для подростков под дураков косят. А куда деваться? Всем приходится идти на компромиссы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно