Примерное время чтения: 4 минуты
71

все козлы, но все друг друга любят

"Красота по-американски"

"Красота по-американски" - дебют театрального режиссера Сэма Мендеса в кино. Сразу кажется необычным то, что пресса и большинство кинокритиков с первых дней показа картины единогласно вознесли ее буквально до небес, пророча ей абсолютно все "оскаровские" номинации, не говоря уже о том, что фильм затрагивает темы, которые до этого, в общем-то, были прерогативой "независимых" режиссеров-кинематографистов, а не такой большой студии, как "Dreamworks". И ведь, несмотря ни на что, это настоящий успех, который признали все без исключения. Браво, Мендес, - первый выстрел, и сразу же в десятку!

Главный герой Лестер Бернхем (Кевин Спейси) не убийца и даже не псих, он просто глубоко несчастный человек, неудачный бизнесмен и еще более неудавшийся муж, который давно уже не спит со своей собственной женой (компенсируя это ежеутренней мастурбацией в душе) и не может найти общий язык с дочерью-подростком. Первый кадр фильма: зеленая провинциальная улица - вид сверху. "Меня зовут Лестер Бернхем. Это мой квартал. Это моя улица. Это моя жизнь. Мне 42 года, и менее чем через год я умру. Конечно, я этого еще не знаю, хотя по-своему я уже мертв", - с этими словами Лестер начинает новую жизнь ровно за год до собственной смерти. Катализатором подобных перемен выступает юная блондинистая красотка (Мира Сувари), подруга его дочери, к которой он воспылает страстью на одном из школьных матчей. Герой начинает яростно тягать гантели и бегать по утрам, по ходу дела покуривая травку, купленную у соседа. Пока Лестер, смущаясь и краснея, пытается соблазнить не особо-то и сопротивляющуюся развратную школьницу, его жена (Аннет Бенинг) ищет утешения в постели гиперсексуального седеющего мачо, а дочка (Тора Берч) влюбляется в соседа-вуайериста, зарабатывающего себе на жизнь продажей наркотиков, отец которого, латентный гомосексуалист и бывший вояка, неожиданно западает на самого Лестера. Согласитесь, неслабый коктейльчик! Нелишним будет отметить, что в фильме очень хорошо прописанные персонажи, с которыми люди непременно будут себя ассоциировать, - это абсолютно живые характеры и лица; и старики, и подростки показаны с предельной правдивостью и объемностью, со всеми проблемами, достоинствами и недостатками - они такие же люди, как и все мы, и это на самом деле здорово цепляет. Всех героев фильма обуревает какая-либо страсть, и, по правде говоря, безумно интересно наблюдать, как они с ней справляются, а между тем режиссер ненавязчиво говорит нам, что ведь дело не в пороках и желаниях, которые мучают всех и каждого, а в том, что мы лицемерим, скрывая и камуфлируя их, и тем самым усугубляем их греховную сущность как таковую. В нашем мире нет ничего однозначно хорошего или плохого, все то, что рядом с нами и внутри нас самих, двойственно, и этот дуалистический принцип построения мира проявляется во всем: в самом диком уродстве есть своя ни на что не похожая красота, любовь - это всегда чуточку ненависть, а в любой правде изначально заложена толика лжи.

"Красота по-американски" - это мудрый и вместе с тем очень светлый фильм о жизни, обо всем том, что наполняет ее, заставляя порой наше сердце сжиматься то от нестерпимой боли, то от невероятного счастья; о необходимости быть благодарным за то, что эта жизнь есть и она такая, какая есть; о том, что в нашем мире невообразимо много красоты, только нужно уметь увидеть ее и остановить.

"- Когда ты видишь нечто подобное, тебе кажется, что Господь в это время смотрит на тебя, и если ты будешь осторожен, то ты сможешь посмотреть на него...

- И что ты увидишь?

- Красоту".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно