Примерное время чтения: 5 минут
86

ЖУТЬ ХОРОШАЯ, ЖУТЬ ПЛОХАЯ

ПСИХОЗ

Нож взлетит и опустится. Инопланетяне обрушатся с орбиты. Песок поднимется в небеса. Бездна расступится. Смерть прилетит к тебе на быстрых крыльях.

Одним словом, ничего хорошего тебя не ждет. Фильмы ужасов опять вошли в киномоду в этом сезоне.

Впрочем, так ли уж они страшны? "Молодой" решил получше присмотреться к тому, что мы уже видели в этом году, и к тому, что нас ждет в обозримом будущем.

Мода на римейки классических фильмов ужасов пришла тихо и незаметно - поскольку новые вариации на старые темы оказались преимущественно дешевыми и нестрашными.

Первым из череды римейков стал "Психоз" Гэса ван Сэнта, снятый по образу и подобию классического "Психоза" Альфреда Хичкока. Фильм ван Сэнта оказался в десять раз менее ужасным, нежели первоисточник. Хотя ван Сэнт честно следовал оригиналу: девушка украла деньги, убежала из полиции, приехала в уединенный мотель, зарегистрировалась и пошла принять душ. Ну и... неужели не знаете? Короче, тут-то ее и зарезали. Но у Хичкока это было страшно, даже ОЧЕНЬ страшно, а у ван Сэнта - так себе. Не случайно древние говорили, что нельзя войти дважды в одну и ту же реку. И уж тем более - в один и тот же душ.

ВИРУС

Не успели мы прийти в себя от историй про маньяка-убийцу, как показали "Вирус" - на редкость бестолковое зрелище, разнообразить которое могли разве что редкие русские реплики наших соотечественников - российских моряков и ученых, павших первыми жертвами безжалостных инопланетян, спустившихся на Землю посредством радиоволн и новейших телескопов. Ясное дело, они держат за вирус нас, а мы - их. Но что же делают эти крутые инопланетяне, умеющие перемещаться такими передовыми способами? Вместо того чтобы как-нибудь поизящнее перебраться теперь уже в черепные коробки своих потенциальных жертв, они начинают конструировать из подвернувшихся под руку частей земных механизмов различные смертоносные машинки - словно школьник, добравшийся до конструктора "Сделай сам" и пытающийся собрать из игрушечных деталей автомат Калашникова. Напугать подобная история может лишь младшего брата того самого юного конструктора. Те, кто делал фильм "Вирус", вбухали в него восемьдесят пять миллионов и получили в качестве прибыли всего пятнадцать. Режиссер Джон Бруно раньше был профи по спецэффектам - и лучше бы только ими он и занимался. Надо надеяться - эта неудача надолго отобьет у него охоту снимать ужастики. Не умеешь - не берись. А нам, чем смотреть "Вирус", лучше еще раз пересмотреть первого "Чужого". Или второго, третьего и четвертого. Чужой куда покруче вируса, а Джеми Ли Кёртис далеко до Сигурни Уивер.

МУМИЯ

Куда больше преуспели создатели фильма "Мумия". Режиссер Стивен Соммерс прошлой весной напугал "Молодого" морским чудищем и его "Подъемом с глубины". На этот раз поднимается "Мумия" из глубины веков и из собственной могилы. Зрелище, в отличие от "Вируса", завораживающее: песок складывается в огромный Лик, готовый проглотить целый самолет, песчаные вихри гуляют по всей пустыне. Герои сначала ищут сокровища, а потом пытаются изничтожить разбуженную ими мумию Верховного Жреца Имхотепа, осужденного на вечное проклятие за ужасные преступления. Все кульминационные сцены происходят в тайном египетском городе мертвых, и в финале мумии оживают одна за другой, а герои так же одну за другой хреначат их антикварным мечом и расстреливают из авиационного пулемета. Прекрасное зрелище!

Стивен Соммерс честно сознается, что хотел снять фильм в меру забавный, в меру страшный. И, надо сказать, так и вышло. Правда, не боятся даже дети - но ведь забавляются в том числе и взрослые! При этом творение Соммерса напоминает об Индиане Джонсе, если бы его скрестить с гонконгским боевиком, где все лихо стреляют с двух рук. И даже не хочется придираться, хотя стоило бы: сценаристы, как обычно, придумали свой собственный Египет: назвали злого жреца в честь архитектора пирамиды Хеопса, превратили милейших и безопаснейших жучков-скарабеев в кровожадных тварей (вылитых пираний на ножках), а мумию заставили бояться кошек, которые на самом деле охраняли в Древнем Египте мумиозный покой. Но все это не важно. И вот почему: хотя старые фильмы ужасов и были страшнее новых, все же новые старых любопытнее.

В древней Японии считалось, что истории с привидениями надо представлять на сцене только летом - чтобы мурашки, бегущие по спине от страха, приятно охлаждали в жаркий летний полдень. Именно поэтому "Молодой" решил, что в нынешний палящий июль фильмы ужасов как никогда уместны - тем более что приятный холодок испуга пока что не способен преобразоваться в Настоящий Ужас, который иссушит тебя наподобие той самой мумии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно