СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ линия укорачивается. С 6 июля поезда будут следовать от "Улицы Подбельского" только до "Спортивной". До 5 августа москвичи не смогут пользоваться станциями "Университет", "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная". На метромосте начинаются сложные инженерные работы. Поезда, которые до этого времени шли в обход станции, начнут свой "переезд" внутрь. Еще немного, и пустой кружочек на карте столичной подземки превратится в полноценную станцию "Воробьевы (быв. Ленинские) горы".
ОТКРЫТАЯ в 1959 г. станция была самой длинной - 270 м. Но эффектное расположение на мосту стало причиной ее закрытия в 1984 г. При строительстве мнение чиновников перевесило доводы специалистов - мост возводился не из металлических конструкций, а из железобетона, который начал стремительно разрушаться. Пришлось строить новый мост. Как нам сказали в пресс-центре метрополитена, внешний вид станции не изменится, речь идет только о замене элементов оформления и керамической плитки на платформах. Прогуляться по знаменитой станции москвичи смогут уже в декабре. А также - спуститься на набережные. К сожалению, подняться наверх, к смотровой площадке и МГУ, пассажирам метро не удастся. Наклонная галерея, по которой до закрытия "Ленинских гор" можно было доехать с набережной до вершины склона, практически полностью разрушилась, торчат лишь отдельные плиты и куски ступеней. По словам заместителя гендиректора ОАО "Мосметрострой" Евгения Чумакова, эскалаторная галерея не относится непосредственно к станции, ведь она имела отдельный вход. Строить до галереи специальный переход из метро нет смысла. Склон здесь подвержен оползням. Но проектирование галереи ведется. И если власти найдут деньги, в следующем году можно будет с комфортом спускаться и подниматься с набережной. Если в финансировании будет отказано, гражданам придется самим думать, как покорять склон.