ЧАСТНЫЕ авто медленно, но верно вытесняют из центра наземный общественный транспорт. Сначала исчезли автобусы: чиновники решили, что загазованность внутри Садового кольца и без автобусов велика. Затем практически канули в Лету трамваи: они оказались чуть ли не основной причиной заторов. Теперь уступить автомобилям место на проезжей части вынуждены троллейбусы.
ДО СИХ ПОР на улицах Покровка, Маросейка, Сретенка и Большая Лубянка "рогатые" были на привилегированном положении: если легковушки двигались по этим улицам только в одном направлении - из центра, троллейбусы по выделенной полосе могли пробираться и обратно в центр. Теперь и "частников", и "общественников" уравняли в правах: по вышеозначенным улицам все будут двигаться ТОЛЬКО ИЗ ЦЕНТРА, проезжая часть увеличится на полосу. Правда, возвращаться "рогатым" придется по другому пути. Уже в начале следующего года троллейбусы N9 и N48 с проспекта Мира начнут сворачивать на Садовое кольцо, затем следовать по Мясницкой до Лубянской площади и оттуда к конечному пункту - ВВЦ. Маршруты, пролегающие по Покровке и Маросейке, просуществуют в старом виде до III квартала 2003 г. Затем троллейбусам N25 и N45, направляющимся в центр, придется со Старой Басманной сворачивать на Садовую-Черногрязскую, оттуда по Каланчевской и Орликову пер. добираться до Мясницкой. И лишь потом ехать на Лубянскую площадь, где "рогатые" смогут свернуть на привычный маршрут.
Правда, генеральная цель этих изменений - уменьшить количество и протяженность пробок на Покровке, Маросейке, Сретенке и Большой Лубянке - вряд ли будет достигнута. Потому что в час пик машины здесь всегда, не стесняясь, занимали "троллейбусную" полосу. А вот ситуация на Мясницкой наверняка ухудшится. Во-первых, улица и так загружена: пробки здесь образуются регулярно. Во-вторых, практически вся Мясницкая застроена офисными зданиями, магазинами и "едальнями", возле которых обычно НЕТ стоянок. Свои автомобили служащие и посетители паркуют вдоль дороги. Нередко авто стоят в два ряда с обеих сторон. И как сюда, спрашивается, втиснуться троллейбусам четырех (!) маршрутов? По словам специалистов из МосгортрансНИИпроекта, идея борьбы с заторами путем перекладывания троллейбусных маршрутов принадлежит ГАИ. Транспортники в эффективность этой меры не верят, справедливо полагая, что, если бы гаишники не придумывали велосипед, а следили за тем, где и как москвичи паркуют свои авто, толку было бы намного больше.