Примерное время чтения: 5 минут
257

Виктор Мережко больше не завтракает

ИЗВЕСТНЫЙ кинодраматург Виктор МЕРЕЖКО - автор семнадцати пьес и сценариев пятидесяти фильмов. Так как большинство картин посвящено женщинам ("Здравствуй и прощай", "Одинокая женщина желает познакомиться", "Вас ожидает гражданка Никанорова", "Родня"), пресса называет Мережко истинным знатоком и ценителем загадочной женской души.

- ЖЕНСКАЯ душа - это явление, абсолютно отличное от мужского. Если мужчина логик по своей сути, он поступает, как правило, логично, редко отдаваясь во власть эмоциям. Эмоции у него как бы на втором плане, вначале анализ. Женщина же сначала поступает, руководствуясь эмоциями, а потом уже думает: "Господи, хорошо ли я сделала?" или "Что я, дура, натворила?". Одно из двух. То есть женщина - существо, которое движимо сердцем. Мужчина - головой. И поверьте, почти все женские поступки продиктованы сердцем: что оно чувствует, так женщина и поступает. Она может ошибаться, попадать в разные сложные ситуации, но все равно это женщина. Она не может поступать по рациональной схеме, постоянно живет эмоциями. Вот это и есть секрет женской души. Почему меня эта тема так интересует? Писать женский характер интереснее и неожиданнее. Никто не может предсказать наперед, как женщина поступит в той или иной ситуации. Женщина легче "двигает" сюжет. С мужчиной труднее работать в пьесе и в сценарии.

- Где вам комфортнее - в кино или на телевидении?

- Кроме кино у меня есть еще театр: написано и поставлено 17 пьес. А кино - это, конечно, первая моя любовь. Основная моя любовь. Недавно снимали "Провинциалов". Это пятидесятый мой фильм. А на телевидении я 7 лет вел "Кинопанораму" и 10 лет "Мое кино". Семнадцать лет на телевидении, заметьте, тоже большой отрезок времени. Поэтому для меня кино - это любовь и жизнь, телевидение - это любовь и каприз. А театр - это очень серьезная, ответственная и загадочная работа. Пьесы - самое большое наслаждение, которое испытывал в сочинительстве.

- В этом году вы отметили 65-летие. Подводили какие-то итоги?

- Ко всем юбилеям и дням рождения отношусь скептически. Человек живет и выглядит так, как он живет и выглядит. Возраст не имеет никакого значения. Если человек энергичен, занимается спортом, если он каждый день делает гимнастику, любим женщинами, работает, живет с семьей, то он в полном порядке. Поэтому никаких особых торжеств у меня не было. Собрал самых близких людей. Мы с ними посидели, выпили хорошо. Понимаете, как только ты начинаешь подгонять под юбилей какую-нибудь работу, превращаешься в идиота. Надо работать, как будто ни юбилеев, ни полуюбилеев, ни дней рождения - ничего нет. Просто получаешь наслаждение от того, что ты работаешь, и от того, что твоя работа кому-то необходима.

- Вас считают человеком, который сделал себя сам. Наверное, это было достаточно тяжело?

- Это не было тяжело, это было интересно. Я приехал в Москву с чемоданчиком, с одним. До сих пор этот чемоданчик стоит. Провинциал из Ростова приехал покорять столицу. И мне было так интересно учиться, писать, делать карьеру, делать себя. Это сродни такой игре в войну: как будто я - положительный герой, а все трудности - это мой противник, и я должен его победить. И я побеждал. Сейчас молодым талантам труднее. Потому что, во-первых, кино меньше снимается, во-вторых, оно не субсидируется государством, как это было в советское время. И, в-третьих, появились границы между республиками: Украиной и Россией, Россией и Беларусью, Прибалтикой. Исчезло единое кинематографическое пространство, которое было необходимо не только России, но и Молдавии, Украине, Беларуси, Прибалтике, Закавказью, Средней Азии и т. д. С позиции кино это была хорошая плодотворная нива - широкое кинематографическое пространство, рождавшее новые фильмы, новые таланты. Могу с твердой уверенностью сказать, что самое лучшее, самое серьезное кинообразование в мире дает даже не Голливуд, а Москва. Но сейчас молодой человек, приехавший в столицу и пожелавший стать кинематографистом, должен платить сумасшедшие деньги во ВГИКе или на высших режиссерских курсах. И, естественно, должен иметь средства к существованию. На стипендию не прожить, как в былые времена.

- Говорят, самая большая знаменитость у вас дома - попугай Ксюша.

- Ксюше уже тридцать два года! Недавно я привез ее с дачи. Она замечательно веселила гостей, которые приходили ко мне на рюмку водки. Все хохотали. Она болтала, пела, выпивала с нами - в общем, вела себя изумительно. Такие попугаи живут до двухсот лет. Поэтому смело можно сказать, что юность у нее еще не кончилась. У меня она живет уже 22 года. По параметрам человека ей 16 лет.

- А это правда, что вы принципиально не завтракаете?

- Я не завтракаю уже 24 года. Чтобы не было живота и чтобы энергию, которую организм аккумулирует за ночь, отдавать на зарядку - у меня в студии есть хороший тренажер, и каждое утро полтора часа занимаюсь, а потом на работу за столом. Завтракать вредно. Обед и хороший ужин под рюмочку водки. Вот и все.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно