ПОД ВЫВЕСКОЙ "Дом N 6" на Малой Сухаревской площади числятся четыре здания, построенные в 1898 г., и за эти 100 с лишним лет здесь ни разу не проводили капитального ремонта! Окна стоят еще с довоенных времен. Система канализации износилась на 80%. Но главная "фишка" дома N 6 в том, что он стоит на... пустоте.
В конце XIX века на этом месте находился рынок, под ним - склады. На этих-то складах позже и воздвигли четыре четырехэтажных дома. Когда я попал в этот таинственный двор, первое, на что обратил внимание, - здесь совсем нет машин! Радоваться бы - шум моторов и орущая по ночам сигнализация не мешают жителям спать, но обитатели дома N 6 рассказали страшную историю о том, как полтора года назад здесь провалилась земля. Все машины, которые застряли во дворе, потом вывозили с помощью подъемного крана. Теперь своих железных коней владельцы бросают на Садовом кольце. А дырку диаметром метра в два заделывать не стали. Настелили железные прутья и накрыли их железными листами. Я тоже по ним прошелся. Дух захватывает при виде глубины. Можно экскурсии водить на тему "Страшилки нашего города" и деньги за это брать. Жильцы от подъезда к подъезду и на улицу передвигаются исключительно по деревянным настилам.
Но и внутри домов не легче. Кажется, чихнешь - и от здания останутся одни руины. А уж когда я сидел в одной из квартир, а этажом выше начали прыгать дети, волосы на моей голове встали дыбом: дом трясло, как в лихорадке. "Вот так мы живем уже много лет, - рассказывает Галина К., жительница второго строения. - За все это время никто из властей даже пальцем не пошевелил, чтобы нас переселили в безопасное место. Куда мы только не писали и не звонили - ноль эмоций. Самое поразительное, что дом до сих пор не признали аварийным! В префектуре говорят, что физический износ наших зданий - 45%. Тогда скажите мне, почему же страховые компании отказываются страховать наши квартиры?"
А в управе района "Мещанский" мне заявили, что домом непременно будут заниматься, но только в... 2005 г. Почему так поздно? Да потому что "и так дел невпроворот. Ничего не можем поделать, план есть план". Оптимисты! "Дом может обрушиться в любой момент, - говорит Вадим Михайлов, главный столичный диггер. - Вся канализация стекает прямо под дом, и уже 50% затоплено". На бесконечные крики жильцов о помощи оперативно откликаются лишь журналисты. Те, кто реально может переселить людей из трех строений (четвертое, слава богу, давно сгорело), и знать не хотят, в какой опасности находятся жители 64 квартир.