С 20 ДЕКАБРЯ в Первопрестольной проходит операция "Ель". Сотрудники экологической милиции проверяют документы у всех лесных красавиц, въезжающих в город, а также осматривают места торговли новогодней продукцией. В рейд вместе с майором Евгением Писаренко отправился наш корреспондент Дмитрий ПИСАРЕНКО.
ПИК браконьерского ввоза елей приходится на последнюю неделю года. Для того чтобы благополучно миновать пикеты милиции, у лесной красавицы должен быть целый пакет документов. Главный из них - копия порубочного билета. Он для ели - все равно что паспорт для человека. Этот документ подтверждает, что дерево срублено легально и именно с целью новогодней продажи.
На территории Восточного округа находится лесопарк "Измайлово". Сюда же примыкает природный национальный парк "Лосиный остров". В предновогодние деньки среди деревьев наблюдается повышенная концентрация бомжей, наркоманов и прочих асоциальных элементов, которые норовят спилить хвойную растительность "под самый корешок". "К нам обратился директор спецлесхоза "Исторический", на территории которого расположены Измайловский парк и Терлецкая дубрава. Там высажено около 2 тыс. молодых елей, руководство лесхоза опасается за их сохранность", - говорит замначальника экологической милиции УВД Восточного округа подполковник Николай Киселев. За незаконную вырубку деревьев, согласно закону, положен штраф - от 10 до 15 МРОТ. Это для физического лица. Если же подобным безобразием займется какая-то фирма (то бишь юридическое лицо), штраф возрастет до 30 МРОТ. Бомжей, понятное дело, вряд ли испугают какие бы то ни было санкции. Тем не менее, по словам Николая Киселева, любое правонарушение, связанное с вырубкой и незаконной продажей, доводится до суда. Изъятые у нарушителей ели отправляют в детские дома и другие учреждения соцзащиты.
"К сожалению, сотрудники ГАИ, дежурящие на постах, не знают всего перечня документов, которые надо требовать у водителей, перевозящих хвойные деревья, - поясняет Евгений Писаренко. - Наиболее наглые, пронырливые дельцы этим пользуются. Сунут гаишнику чек, а то и лицензию несуществующего лесхоза (на компьютере что угодно распечатать можно), их и пропускают".
В задержанном на Абрамцевском пикете "ЗИЛе" находилось полторы сотни хвойных деревьев. У водителя не было копии порубочного билета и накладных на 25 сосенок. "Клянусь, я не знал, что нужен этот билет, - заверял нас представитель торговой фирмы, которого тут же вызвали в РУВД "Гольяново". - Мы только перевозим деревья. Вот договор с лесхозом "Куровской". Вот карта, на которой указаны три наши торговые точки. Откуда я знаю, кто и зачем рубил эти ели?" - "Должен знать. Может, эти деревья и не были предназначены к порубке? Поехали-ка на ближайшую торговую точку, посмотрим, в каком она состоянии".
Когда мы прибыли на рынок, выяснилось, что никакой торговой точки у коммерсанта здесь нет. Во всяком случае грузовик он поставил на значительном расстоянии от елочного базарчика, разместившегося у метро "Семеновская": "Командир, мы еще территорию не обустраивали. Сейчас все сделаем". Майор Писаренко тут же заподозрил неладное: "Покрывает хозяев елочного базарчика. Понятно, что это их поставщик. Пойдем-ка у них посмотрим документы".
У продавца не обнаружилось ни торговой лицензии, ни паспорта качества. Пока он дозванивался до руководства, майор устроил "бесплатную раздачу" елей: "Граждане, подходите! Деревья изъяты из незаконной торговли. С праздником вас!" Прохожие улыбались. В самом деле, не каждый день милиция делает нам подарки.