Примерное время чтения: 4 минуты
207

Замороженные

СТОЛИЦА мерзнет. За последние две недели сообщения Комитета здравоохранения Москвы более всего похожи на сводки с театра военных действий. В новогоднюю ночь от переохлаждения скончались четыре человека. В ночь со 2-го на 3-е - пять человек. 6 января медики констатировали смерть троих, а 7 января - четверых. Наконец, в ночь на 8-е число, когда столбик термометра опустился до отметки 32°, столичные морги пополнились еще шестью обмороженными трупами. Кроме того, за два дня рождественских праздников с диагнозом "переохлаждение" и обморожениями в больницы были доставлены 155 чел. Почти все эти люди - бездомные.

НА МОМЕНТ подписания номера в печать число замерзших насмерть составило 286 чел. (отсчет ведется с 12 сентября, когда был обнаружен первый труп). В пятницу столичные власти устами первого заместителя мэра Людмилы Швецовой наконец выразили свою озабоченность данной проблемой. "С 1 января в медицинские учреждения города обратилось 253 чел. с различными обморожениями. Это очень большая цифра, которая не может не вызывать у нас беспокойства", - заметила Швецова. И призвала москвичей к милосердию: надо помогать замерзающим людям, направлять их в социальные гостиницы и медицинские центры.

По данным Комитета соцзащиты, в Первопрестольной работает 12 подобных учреждений на 1600 мест. Бездомных в городе гораздо больше (около 30 тыс.), но в социальных гостиницах и домах ночного пребывания 30-40% мест ПУСТУЕТ. Почему? Да потому что категорию граждан, для которых они предназначены, отличает крайнее нежелание жить в четырех стенах. Им не нужны ни врачебная помощь, ни содействие в трудоустройстве. Такова психология бродяжничества: свою "свободу" на казенные харчи не променяют.

"За один зимний сезон в Москве умирает от переохлаждения около 400 чел. Эта цифра стабильна, и никуда от нее не деться, - поясняет зампредседателя Комитета социальной защиты Владимир Курушин. - Город делает все возможное для бездомных, выстроена целая система комплексной помощи, но она оказывается на сугубо добровольной основе. Бомжи сами прекрасно знают адреса всех ночлежек, где их примут независимо от наличия документов. Но ведь не можем мы тащить их туда силой!"

Спору нет, упрекнуть городские власти в негуманности язык не повернется: они чуть ли не холят бродяг. Правда, получается, что эта социальная помощь осуществляется за счет налогоплательщиков, то есть нас с вами. Так, может, имеет смысл активнее привлекать к решению проблемы общественные и религиозные организации, как это делается на Западе? Собственно, одна такая организация - "Врачи без границ" - уже инициировала благотворительную кампанию по привлечению внимания к бездомным. Ее цель - "побороть равнодушие горожан и побудить власти принимать меры по спасению гибнущих людей". В Интернете даже открылся сайт, посвященный замерзающим бомжам: там указаны адреса пунктов приема одежды и обуви.

Но одной пропаганды милосердия мало. Государство берет на себя расходы по обеспечению "прожиточного минимума" бродяг. На Западе дополнительную помощь им, как уже сказано, оказывают общественные организации. За счет спонсорских денег и работы добровольцев бомжам варят бесплатный суп, раздают теплые одеяла. Для ночлега в особенно морозные ночи открывают либо станции метро, либо церкви. К сожалению, в нашей стране своеобразное отношение к общественным организациям. В советские времена они, если и назывались таковыми, действовали под жестким партийным контролем. Может, поэтому у нас такое неприятие к общественным работам? И если кто из общественников помогает бомжам, то в основном это иностранные волонтеры? Но Москва не может называться цивилизованным городом, если одни ее жители замерзают на улицах, а другие не считают нужным им помочь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно