"КО МНЕ эта игра попала от одного друга, который ее перерисовал в какой-то библиотеке. Он специалист по санскриту и нашел ее где-то в древних рукописях. По-моему, в исторической библиотеке Санкт-Петербурга. Инструкций к ней не было, что-то я нашел в аналогах, что-то сделал сам. Пользуюсь ею больше 20 лет и вижу, сколь точно она работает", - известный астролог Александр ЗАРАЕВ раскладывает передо мной небольшой кусок плотной бумаги с нарисованными на нем 108 клетками.
ПОЧТИ ЧТО детская игра: кидаешь кубик с цифрами и передвигаешь свою фишку по клеткам, пока не достигнешь финиша. Только названия у клеток недетские - например, "Мир тьмы", "Перенаслаждение" или "Верность моральному закону" и "Единение с Божественным". У Зараева эта игра называется "Шахматы мудрых", в нечто подобное играли несколько веков назад в буддийских монастырях Тибета и Индии, когда нужно было найти выход из трудных жизненных ситуаций, понять, что тормозит духовное развитие человека или его материальный рост, какие мысли и поступки являются ошибочными.
"В христианстве есть сюжет с видением Иакова, когда он увидел лестницу в небо, по которой идут люди. В зависимости от того, насколько они чисты, настолько они поднимаются, приближаясь к Богу. Но на разных уровнях какие-то искушения пытаются сдернуть их к земле.
33 несчастья
ЭТО - основной принцип, который лежит в "Шахматах мудрых". Мы живем в полярном мире, и, если в голову приходит мысль здравая, за ней обязательно появляется и разрушительная. Если есть позитивная эмоция, через какое-то время будет негативная. Сознание человека неустойчиво, и "Шахматы мудрых" показывают 99 позитивных и негативных состояний сознания - весь набор психоэмоциональных качеств. Есть такое изречение: тот не жил полной жизнью, кто не пребывал в бедности, не воевал и не любил. То есть человек для полноты жизни должен прожить все состояния без исключения. Рано или поздно мы кроме положительных эмоций - любви, хорошего настроения - испытываем и похоть, и ненависть, и гнев - все 33 (в христианстве) страсти, которые тянут человека в ад. Их надо пережить и поскорее с ними расстаться, так как находиться в них долго нежелательно - они закрепляются в сознании".
Клетки импровизированной доски поделены на белые (это уровень действия Высших сил и зона, где человек приближается к постижению Истины), оранжевые и желтые (положительные эмоции и состояния духа) и серые, связанные со страстями и пороками. Некоторые из них соединены "лестницами", что означает ускорение подъема на более высокие уровни, и "змеями", то есть скатывание на низкие этапы эволюции.
"Здесь 11 этажей-уровней. Каждый соответствует отрезку жизни в 9 лет. Получается, что человек теоретически должен 99 клеток-состояний прожить за 99 лет - так считали древние". Когда идет игра, человек как бы медитирует, мысленно проходя по тем или иным состояниям сознания. На первом уровне он может вспомнить себя, когда только родился и имел первый контакт с этим миром. В процессе взросления человек испытывает другие состояния. Он, например, проходит период ученичества (школа) - второй уровень. Третий - изучение наук и так далее.
Это называется "картой сознания". Нечто подобное было и у древних египтян, китайцев, скандинавов. Такие игры помогали отслеживать состояния ума, в которые человек впадает в различные периоды жизни.
Для чего?
ДЛЯ ТОГО чтобы, если ты попал, например, в клетку под названием "Времяпрепровождение во лжи" - в ситуацию, когда тебя оклеветали и ты должен решать: самому лгать, действуя по тем же принципам, - тогда скатываешься до нулевой отметки под названием "Ужас ада", либо - нет (тогда ты находишь силы в себе, чтобы перейти в следующую клетку, которая называется "Победа"). Иначе говоря, ты побеждаешь в себе низменные инстинкты и переходишь на новый уровень: это - "Радость к истинному делу" (тебе дается возможность поменять окружение), либо идешь на клетку "Самоукрощение" (и тем самым достигаешь нового видения себя - духовно трансформируешься и начинаешь жить другой жизнью).
Или - долго нахожусь в состоянии "Гнев" и вижу: так, из этой клетки "змея" приведет на "Утрату здравомыслия", то есть я потеряю возможность трезво оценивать ситуацию. Если я буду долго там находиться, куда я могу попасть? "Змея" сбрасывает на "Самоубийство": в реальной жизни люди, которые хотят покончить с собой, проходят по такому пути. А куда это ведет? Здесь видно - в "Мир тьмы". Вот почему во всех учениях считалось, что человек, который кончает жизнь самоубийством, попадает в ад".
"В игре срабатывает закон случайных чисел. Как это ни парадоксально, если ты хорошо сконцентрировался на своей проблеме, твое высшее Я вступает с тобой в игру как партнер. Вроде кидаешь кубик в одиночку, но, если правильно настроился, он будет показывать то количество цифр, которое поможет тебе правильно увидеть основные проблемы твоего ума, твоего состояния".
Чтобы принцип игры стал мне более понятен, пришлось сыграть с Зараевым несколько партий. За эти полчаса я несколько раз "скатывался вниз", спотыкаясь на одной и той же клетке. Как это ни покажется удивительным, но ее название полностью соответствовало одному из изъянов моего характера.