Примерное время чтения: 5 минут
190

Оказывается, русская мода существует

В СТОЛИЦЕ прошла Неделя прет-а-порте (одежды, готовой к носке) сезона весна - лето 2001. Третья по счету. А это означает, что в России появилось новое поколение модельеров - молодых (им по 30-40 лет), талантливых, готовых работать по законам индустрии моды. То есть показывать по две новые коллекции в год тогда, когда этого требует рынок, а не когда удастся вытрясти нужную сумму из случайных спонсоров. Из показанных на Неделе коллекций ушел дешевый эпатаж, при помощи которого модельеры подчас пытаются скрыть неумение правильно сшить вещь. Можно обмануть зрителя на шоу - пришедшего в магазин покупателя не обманешь. Они (модельеры) и не пытаются.

Практики убеждают

МОДА сегодня должна провоцировать, соблазнять и убеждать. Убеждать нас потратить собственные кровные именно на эту юбку, брюки, платье. Убедительнее всех на Московской неделе моды выступил Владимир Зубец с коллекцией "Эйфория" (молодежная линия концерна "Панинтер"). Очень грамотно, чисто сделанная коллекция с четким адресатом - столичное (и не только) студенчество.

Самый известный питерский модельер Татьяна Парфенова сорвала громкие аплодисменты своим "коронным номером" - маленькими платьями, сшитыми будто из цельного куска материала, а на самом деле собранными из множества деталей. Телезвезда Елена Ханга сказала после дефиле: "Я внимательно наблюдала за показом, прикидывая, что смогла бы носить. И поняла - именно эти платья, простые и сложные одновременно". Собственно, они, да еще шикарные шелковые шарфы и были самыми удачными моделями. Героиню своей коллекции Парфенова описала как "убедительную и самодостаточную. Ваши сомнения по поводу ее внешнего вида ее не беспокоят". А меня в течение всего показа грызла мысль: "Это как же надо быть уверенной в себе, чтобы надеть юбку, собранную из ярких желтых, черных, розовых, коричневых полос, дополнить ее кирпично-коричневой курткой и салатовыми босоножками и выйти в этом на улицу?!" Нет уж, лучше не рисковать...

И уж совсем неубедительной выглядела коллекция Олега Бирюкова, стойкого приверженца стиля минимализма. Во-первых, за несколько лет господства минимализм успел утратить свое и без того скромное очарование. Во-вторых, простые внешне платья требуют сложной портновской работы, а некоторые модели из коллекции Бирюкова идеально сшитыми назвать сложно.

Художники соблазняют

ЮЛИЯ Далакян предыдущие полгода проработала стилистом в итальянской фирме "Роберто Кавалли" и, по ее словам, так соскучилась по творчеству, что выдала коллекцию с таким высоким градусом эротики! Ее "Поколение любви" - совершенно новый для русской моды образ молодого человека, любящего солнце, свет и жизнь во всех ее проявлениях. Брючные костюмы, платья, узкие юбки подчеркивают каждый изгиб тела, нижнее белье из вещи сугубо функциональной превращается в дразнящий воображение аксессуар.

Если у Далакян в коллекции тон задавал секс и еще раз секс, то у Елены Супрун - обаяние ретро, пряная смесь Востока и Европы. По мнению искусствоведа Лидии Орловой, "Супрун относится к тем художникам, которые умеют создать поэзию, то трудноопределяемое чувство, когда ты не видишь прямых цитат, но понимаешь, о чем она говорит. Ее пальто пришли из другого мира - мира с яркими красками, со своей поэзией прекрасного. А вязаные трикотажные кофты, напоминающие те, что носили после войны, придают ощущение хрупкости, незащищенности". В этой одежде не только приятно, но и удобно существовать. Что доказали, выйдя на подиум, непрофессиональные модели - актриса и писатель Рената Литвинова, певица Лада Дэнс, главный редактор журнала "Shape" Арина Розова. Литвинова "дополнила" брючный костюм от Супрун горжеткой из чернобурки на плечах и бокалом ароматного коньяка в руке. Получился образ дорогой стервы, хотя сама Литвинова утверждала, что в реальной жизни она "совсем-совсем другая". Но костюм тем не менее перекочевал в гардероб актрисы.

Игорь Чапурин решил нарушить правила - вместо весны 2001 года показал старую коллекцию сезона осень 2000. И проиграл - проиграл в зрелищности. Это как раз тот случай, когда чисто сделанной работы уже мало - хочется необычных ходов, удивления, восторга. Хотя Чапурин старался разнообразить серые твиды сочетанием свитеров грубой вязки с забавными меховыми воротниками, стеганых курток-дудунов из высокотехнологичных тканей - с драгоценной чернобуркой, а платье из нежного крепдешина дополнил грубыми вязаными рукавами и воротником - такое вот напоминание о лете посреди осенней непогоды.

Пришедший на показ Чапурина и Далакян "французская штучка" Александр Васильев, профессор, историк моды, вынес свой вердикт: "Русские модельеры семимильными шагами догоняют Европу. Видимо, они наконец поняли, что русского пути в моде не существует, что если ты пойдешь по следам Зайцева или Юдашкина, то над тобой будут смеяться. Существует только одна мода - модная. Или немодная. Русская мода все больше склоняется к первому варианту".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно