Примерное время чтения: 4 минуты
96

Алла Демидова играет для себя

ЗНАМЕНИТАЯ актриса Алла ДЕМИДОВА расписалась на презентации собственной, пятой по счету, книги "Бегущая строка памяти" на множестве экземпляров: поклонники ее таланта подходили чередой в течение примерно часа. А перед этим Алла Сергеевна произнесла эмоциональный монолог, весьма неожиданный для тех, кто знает ее достаточно замкнутый характер.

Любовь и нелюбовь

-Я В ПЕРВЫЙ раз на презентации не только своей, но и вообще любой книги. И знаете, что меня удивило? Сегодня спустилась в книжный магазин "Москва", что у меня в доме, для друзей хотела несколько книжек купить, так их не оказалось. Значит, меня уже читают!

Меня почему-то часто спрашивают, что я люблю и чего не люблю. Так вот, сейчас у меня нет ни того, ни другого. Я принимаю жизнь такой, какая она есть. Самое сильное переживание за последнее время - в очередную бессонную ночь (а я страдаю бессонницей) услышала на пустынной ночной Тверской визг машины, случайно сбившей собаку. Проплакала всю ночь, не из-за того, что люблю собак и не люблю водителей-лихачей, - я плакала надо всем миром.

Эту книгу, как и предыдущие, сделала быстро. Это недостаток, но иначе не сделала бы ее никогда. Она, как и другие, конечно, не обо мне, а о том, чем я занимаюсь, - о театре в первую очередь. Мне в театре интересно только одно - натяжение психической энергии. Поэтому люблю выступать не на русском языке, не для русскоязычной аудитории, чтобы меня понимали не на словесном, текстовом уровне. Я веду мастер-классы в Японии, Канаде, много работаю в Греции. Всегда играю для себя. На "Таганке" играла вынужденно, проклиная себя часто. Так же и пишу - не представляя себе читателя. Но мне было бы приятно, если бы эту мою книжку прочли молодые - будущие актеры, студенты. Когда-то спрашивала совета у своего педагога, прекрасной актрисы Анны Орочко: "Как играть?" Так вот, может быть, в этой книжке я отвечу молодым на этот вопрос.

Я преподавала в Щукинском училище два года, не получая денег, просто потому, что хотела приходить тогда, когда сама назначала. И преподавательский труд - это, пожалуй, посложнее актерского.

Отказ - это тоже выбор

МЕНЯ часто спрашивают, почему мало снимаюсь, играю. Актер никогда не выбирает сам - его выбирают. Но у него тоже есть свобода - свобода выбора. Выбора в отказе. И этой свободой я широко пользуюсь. Не могу органически играть "поперек себя", вот в "Обмене" попробовала, хотя мне эта роль была противопоказана по всему, дошла до прогона, а потом Любимов меня отпустил. Я не жалею, что ушла с "Таганки". Когда "Мать" и "Преступление и наказание" превратились в утренние "школьные" спектакли, всячески "отлынивала", брала больничные, не получала денег и в итоге написала зявление об уходе.

Если говорить о будущем, то в феврале собираюсь играть Федру, Электру в театре в Афинах. Люблю играть в Греции. Играла в Дельфах для 5 тыс. зрителей на открытом пространстве и даже от Любимова, который это видел, получила комплимент. Есть еще одна задумка. На юбилее "Таганки" я сыграла в "Добром человеке из Сезуана" мать летчика, там был Боб Уилсон, он подошел, поцеловал меня на банкете, предложил с ним работать. Я предложила "Записки сумасшедшего" Гоголя. Видите, не я выбираю - случай сводит. В мае должны начать репетировать.

Еще записала на телевидении бунинские "Темные аллеи", все рассказы, по 15 минут.

Точно знаю - в прошлой жизни я была актером. В будущей - никогда бы не стала, не пошла в театр, если бы моя воля. Стала бы отшельником, переписывала рукописи или клеила бы конверты у себя в доме на Икше, на балконе...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно