Примерное время чтения: 3 минуты
83

Чапаев на экспорт

ГЛАВНАЯ движущая сила любого товара сегодня - не качество самого продукта, а реклама! Платите - публика проглотит все, что пойдет под громким брэндом, особенно если эта марка окрашена в неназойливо-зеленые тона интеллектуального слэма Виктора Пелевина. Шумиха вокруг антрепризного спектакля по мотивам "самого авангардного" произведения модного писателя - "Чапаев и Пустота" - велась по заветам легендарного комдива полноценным развернутым фронтом. Газеты, телевидение и радио наперебой обещали сенсацию. Сенсации, однако, не случилось...

На премьере в театре по-пелевински случился провал во времени: красные флаги, транспаранты, переодетые актеры в форме красноармейцев. Действо на сцене можно было оценить лишь на "три с плюсом" - по пятибалльной шкале. "Плюс" лишь за размах коммерческого проекта. Впрочем, ожидать чего-то другого было сложно изначально. По утверждению режиссера спектакля Павла Урсула, с романом Пелевина постановщики решили особо не церемониться: для пьесы взяли половину книги, потом из нее изъяли еще половину "тяжестей" и так далее... Кастрированный роман превратился в водевиль. Творцы выложили перед зрителем самые легкие сцены с наркотиками, водкой, бабами и юмором. Народ благодарно принимал все эти упрощения, оживлялся при слове "кокаин" и явлении голого зада Котовского - Гоши Куценко.

Самое яркое впечатление спектакля - игра Евгения Сидихина (Петр Пустота) и Сергея Никоненко (Чапаев). Маша Миронова, которая должна была играть роль Анки, отсутствовала (по причине болезни). Поэтому на премьере роль сыграла молодая выпускница ВГИКа Елена Ковторова, довольно робко и невнятно себя проявившая. Впрочем, зрителей, заплативших за билеты немалые деньги, и это не отпугнуло. Все ждали Пелевина. Но мастер не появился.

Продюсер проекта Александр Сериденко (актер по профессии, закончил ВГИК, мастерская Ромашина) перед премьерой очень горячо говорил о трудном положении творческой молодежи столицы. О том, что молодые талантливые ребята "гниют в академических театрах", разобщены, о том, что за несколько последних лет из жизни ушло, спилось и "снаркоманилось" множество талантов. Но выход есть! И это Виктор Пелевин - человек, чье имя может объединить "творческую молодежь".

Не знаем, что станется с заявленным молодежным движением, которое должен возглавить писатель, но уже ясно, что будет с движением финансов вокруг высокой цели. Весь следующий год - гастроли. В Германии спектакль покажут 22 (!) раза в течение месяца, после чего такой же тур пройдет по США.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно