ПРОГНОЗЫ на "Оскар" иной раз столь же рискованны, сколь и метеорологические сводки. Настроения членов американской киноакадемии порой зависят от факторов, которые трудно уловить даже самым отъявленным знатокам и экспертам. Но в этот раз получилось. Почти все наши предположения (смотри "АиФ" N 12 "Изгой" или "Гладиатор"? ) сбылись. И произошло это по той причине, что академики проголосовали самым предсказуемым образом, ни на йоту не уклонившись от стандарта.
В итоге "Гладиатор", лидировавший по числу номинаций (12), опередил всех и по количеству реально завоеванных статуэток: целых 5, включая за "Лучший фильм" и "Лучшего актера" - Рассела Кроу. Если в первом почти не приходилось сомневаться, то "Оскара" за мужскую роль могли дать и Эду Харрису, и Тому Хэнксу. Однако, вероятно, в этом году академики сделали ставку на мужественность и цельность характера, которыми соперники Кроу не отличались.
Вот уж не нужно было быть пророком, чтобы предсказать победу Джулии Робертс в категории "Лучшая актриса". Хотя и у нее были сильные конкурентки, но опять же возобладали напор и энергия (своего рода мужественность) Эрин - Джулии над достаточно проблемным характером, сыгранным, предположим, Элен Берстин в фильме "Реквием по мечте", герои которого страдают разного рода наркотической зависимостью. А вот антинаркотический "Траффик" Стивена Содерберга, как мы и предполагали, награжден за режиссуру. Заслуженно или нет - другой вопрос, но трудно проигнорировать человека, сумевшего пробиться в номинацию сразу с двумя картинами.
Самый обидный, но тоже вполне угадываемый результат оскаровской гонки - минимум наград, доставшихся фильму "Крадущийся тигр, невидимый дракон". Из 10 номинаций он выиграл только 4 - композитору, оператору, художнику и за лучший иноязычный фильм. Для любой другой картины, да еще и снятой не по-английски, это было бы невероятным успехом. Но в данном случае можно говорить о консерватизме академиков, которые все-таки посчитали фильм "чужим", раз в нем приходится читать субтитры.
"Тигр" оказался лишь третьим в оскаровской иерархии, хотя по художественной силе и мастерству превосходил и "Гладиатора", и "Траффик". Впрочем, и этот результат был заранее предсказуем.