Примерное время чтения: 9 минут
325

Талантливый мистер Дэймон

На фоне бездумных и претенциозных приключенческих или фантастических фильмов типа "Звездных войн" и "Искусственных разумов" картина режиссера Дага Лимана "Идентификация Борна" выглядит освежающе интеллигентно. Она дает новую жизнь ушедшему в небытие жанру шпионского триллера, возвращающегося с новыми силами и требующего усовершенствованных и более изощренных шпионов. Мэтт Дэймон, сыгравший в этом фильме роль агента ФБР, потерявшего память, похоже, сделал еще один шаг к обретению статуса кинозвезды, который он давно заслужил своими великолепными работами (например, исполнением роли Тома Рипли в картине "Талантливый мистер Рипли"). Любопытно, что и Том Рипли, и Джейсон Борн страдают одним и тем же недугом - полным отсутствием собственной личности. Причины разные, но суть одна, и талантливый мистер Дэймон великолепно ее передает. Кроме того, в "Идентификации Борна" он предстает перед публикой в отличной физической форме, что позволяет его герою совершать головокружительные трюки, бегать, прыгать и драться, как настоящему супермену. Мэтт Дэймон пришел на нашу встречу в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз необычно для него "накачанным". Он был одет в черные брюки и синюю рубашку в белую полоску навыпуск и выглядел вполне миролюбиво.

- МЭТТ, когда мы с тобой познакомились несколько лет назад, ты был в состоянии полного физического истощения, что требовалось для фильма "Мужество под огнем". В "Талантливом мистере Рипли" ты тоже выглядел довольно худым. А сейчас - настоящий атлет. Как добился таких результатов?

- Да, для фильма "Идентификация Борна" пришлось серьезно потренироваться. Каждый день на протяжении пяти месяцев я просыпался часов в 7 утра, отправлялся в спортивный зал и там по два часа занимался боксом. Это было необходимо, потому что режиссер Даг Лиман придумал для Борна боксерскую походочку; герой хоть ничего и не помнит про себя, но сохраняет мышечную память и моторность профессионального боксера. После бокса, как правило, я по несколько часов работал с тяжестями, а затем следовали тренировки рукопашных боев в стиле восточных единоборств. После этого я и Чак Дэниэл, бывший спецназовец лос-анджелесской полиции, ехали в долину Сан-Фернандо, где до темноты стреляли из разных видов оружия, разбирали, собирали его, чистили. Мой герой должен уметь держать оружие в руках, словно это его вторая натура. Между прочим, набирать вес и мышцы куда легче и приятнее, чем терять вес. Конечно, не все из того, что я делал или изучал, было мне интересно. Но я воспринимал все эти занятия как необычное развлечение. Своего рода небольшой лагерь-фантазия по подготовке наемных убийц (смеется).

- А захватывающие автогонки на улицах Парижа? Ты сам был за рулем?

- Самым захватывающим был эпизод с автомобилем "Мини", специально сконструированным для съемок. В нем оборудовали два рулевых управления: одно для французского каскадера, другое - для меня. Вел машину каскадер, а я только эффектно крутил баранку туда-сюда. Но опасность была настоящая - ведь мы порой ехали против движения по улицам Парижа и спускались по крутым каменным лестницам. Ни один аттракцион в Диснейленде не идет с этим ни в какое сравнение!

- В кино из тебя получился отличный шпион, а у самого Мэтта Дэймона есть необходимые качества, чтобы стать хорошим шпионом в реальной жизни?

- Хороший вопрос. Я думаю, что ключевым качеством шпиона должно быть умение вводить в заблуждение. Поскольку я до сих пор работаю в кино, у меня, видимо, неплохо получается вводить людей в заблуждение (смеется). В этом смысле я идеально подхожу если не для реального шпионажа, то для шпионского фильма наверняка.

- Готовясь к фильму, ты встречался с настоящими разведчиками, агентами ЦРУ?

- Мало. Мой друг Бен (Аффлек) познакомился со многими из них, когда работал на фильме "Цена страха". Мне лично для работы над образом это не потребовалось. Мой Джейсон Борн наверняка не проводил время в кабинетах ЦРУ. Он жил в Европе, работал на тайный отдел, но непосредственной связи с конторой не имел. На самом деле шпионаж не такая яркая профессия, как показывают в кино.

- Какова у тебя степень доверия органам безопасности в свете войны с терроризмом?

- Они сами на 100 процентов уверены, что будут новые случаи терроризма. На предотвращение актов террора можно рассчитывать только до определенной степени. По правде говоря, мы не можем ждать от них того, чтобы они стали такими же супергероями, как я или Бен на экране.

- Понятно, что подготовка и работа над настоящим шпионским фильмом не обошлись без синяков. Ну, а в реальной жизни ты когда-нибудь дрался?

- Конечно, но до того, как стал взрослым. Разумеется, порой возникают обстоятельства, когда человек должен быть готов защитить себя, свою семью. К счастью, в последнее время мне не приходилось попадать в ситуации, когда хотелось бы пустить в ход кулаки.

- Теперь ты больше готов к ней, правда? Но и жизнь знаменитости, каковой ты являешься, полна неприятных неожиданностей. Вспомним актеров Шона Пенна, Джина Хэкмена, Джека Николсона, вступавших в драки с фотографами или другим наглецами...

- Может быть, такие звезды, как Майкл Джексон или Брюс Спрингстин, и не могут позволить себе выйти на улицу просто так. Но я всегда понимал, что твой образ жизни напрямую зависит от того, как ты сам хочешь прожить свою жизнь. Если ты в любой ситуации остаешься спокоен и не создаешь вокруг себя особой ауры сенсации, то можно обойтись без назойливого внимания к своей персоне. Я живу в Нью-Йорке, хожу по улицам и не испытываю никаких трудностей. В Лондоне я играю на сцене и добираюсь на работу пешком. С работы тоже возвращаюсь пешком - и все в порядке. Если бы я окружил себя 10 телохранителями, люди, безусловно, реагировали бы на меня совсем по-другому. Конечно, я радуюсь тому, чего достиг, и порой до конца не могу поверить в свою удачу. И безусловно, сейчас я более осторожен в своих поступках и высказываниях, но это меня ни в коей мере не меняет.

- Джейсон Борн - довольно жесткий парень. А как насчет тебя самого?

- Кинобизнес заставляет стать в некоторой степени жестким человеком. Быть актером трудно, сам факт готовности к провалу, возможному отказу и отвержению закаляет тебя. Но сам я себя жестким человеком не считаю. Вообще-то, по-настоящему жестких актеров не бывает. Когда я вижу как-нибудь своего брата-актера, изо всех сил пыжащегося быть "крутым", я про себя давлюсь от смеха. Лучше бы эти ребята честно признали, что они актеры - не более того.

- Твоя партнерша по фильму, которую играет немецкая актриса Франка Потенте, - сильная женщина. В частной жизни тебя привлекают такие женщины? Тебе уже тридцать, а ты все еще не женат...

- В фильме такой образ был необходим. Что же касается реальности - мое холостячество во многом связано с моей кочевой жизнью. Посмотрите, скажем, на моего брата. Он женат, у него двое детей, славная размеренная жизнь. Но, с другой стороны, он не может приехать в Лондон, посмотреть меня на сцене и провести со мной пару дней, потому что у него масса обязанностей, как у отца, а брать с собой детей слишком хлопотно. Я бы хотел когда-нибудь завести семью. Но какая-то часть меня очень дорожит свободой - возможностью перескакивать из страны в страну, работать, когда есть интересный проект. И еще - мне хотелось бы стать более полноценной личностью прежде, чем стать отцом.

- Судя по финалу фильма можно ожидать продолжения приключений Джейсона Борна? Как насчет 20 серий вроде сериала о Джеймсе Бонде - даже имена звучат похоже?

- Многое зависит от того, как встретит публика первый фильм с этим героем. Я эгоистически наслаждался, играя этого персонажа. Он действительно интересный парень и здорово отличается от всех героев, мелькающих в приключенческих боевиках. Только такой персонаж, как Борн, может уйти от преследования с помощью одного интеллекта. Он всегда на шаг впереди зрителя. И это интересно как играть, так и смотреть.

- Чем ты занимаешься в свободное время?

- У меня его практически нет. Только недавно я обзавелся собственным жильем в Нью-Йорке. В апреле 2002-го впервые имел возможность и достаточно времени, чтобы вернуться домой, сесть на диван и немного расслабиться. Но спустя шесть часов я уже сидел в кресле самолета и направлялся в Лондон, чтобы успеть на спектакль, в котором играю ("Сладкоголосая птица юности"). Во мне есть что-то такое, что не дает покоя, что требует постоянно занимать себя чем-то.

- Лондонская сцена - серьезное испытание, и не только для молодого американского актера. Что-то вы повадились играть в Лондоне - ты, Гвинет Пэлтроу, Мадонна...

- Я лет восемь-девять не выходил на сцену и соскучился по живому театру. Конечно, было страшно, ведь мы репетировали только 18 дней, но потом, конечно, разогрелись. И чем дальше, тем больше получали удовольствия.

- Подружку в Лондоне не завел?

- Нет, у меня все та же. Никаких новых интрижек в Лондоне, кроме как, конечно, с Мадонной (смеется). Ну, какова сенсация?!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно