Примерное время чтения: 2 минуты
64

Мечта стать пассажиром

В НАЧАЛЕ лета руководители МПС гордо пообещали, что, хотя билеты на поезда дальнего следования и подорожают на 30%, очередей в кассы не будет. Вдохновленный этими обещаниями, я отправился на вокзалы столицы. Обошел Савеловский, Казанский и Белорусский. И лично убедился: да, билеты подорожали, но очереди И НЫНЕ ТАМ. А между изрядно взмокшими от многочасового стояния к заветному окошку пассажирами то и дело мелькают все те же доморощенные бизнесмены, что и в прошлом году: предлагают свои услуги в приобретении билетов.

"Да, мы увеличили количество железнодорожных касс на 250, и сейчас их 1615, - комментирует результаты моей "проверки" руководитель пресс-службы Московской железной дороги Константин Пашков. - Что касается очередей, "которые и ныне там", это происходит из-за того, что кассир-контролер, обслуживающий пассажиропоток, стал уделять больше времени... обслуживанию граждан. А сами пассажиры зачастую не до конца могут сформулировать свое требование к кассиру. Из-за чего время на обслуживание увеличивается, а очередь растет. Кто-то не хочет ехать в купе, кто-то - в плацкарте, кому-то не нравятся боковые места или места возле туалетов. Пока кассир решает эти вопросы - другие пассажиры ждут". Вот это да! Оказывается, в наличии очередей виноваты культурные кассиры, которые радеют за права покупателей. Не проще было бы увеличить количество касс не на 250 окошек, а сразу на 300? Тем более что, по информации того же Константина Пашкова, поезда следуют заполненными всего на 50-70%, остальные билеты НЕ ВЫКУПЛЕНЫ! И это невыгодно самим железнодорожникам. Сегодня для того, чтобы пассажирский поезд не приносил убытки, локомотив обязан тянуть за собой не менее 20 вагонов с полностью реализованными посадочными местами.

Бороться со спекулянтами железнодорожники тоже пытаются. Так, в этом году отказались от бронирования билетов, в том числе и через Интернет. Интернетом активно пользовались спекулянты, создавая искусственный дефицит мест, выставленных для заблаговременной реализации. Ну так почему же спекулянты у касс все равно промышляют? Либо касс, как я уже сказал, мало, либо, извините, кассиры заинтересованы в присутствии спекулянтов. У вас есть другие версии?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно