Примерное время чтения: 3 минуты
118

"Норд-Ост": богато, но безголосо

В Москве запустили первый стационарный мюзикл "Норд-Ост" по роману Вениамина Каверина "Два капитана". Он будет идти каждый день на протяжении нескольких лет.

СОБЫТИЮ предшествовала массированная рекламная кампания, в рамках которой публике обещали, что ее ждут чудеса. Мол, каждый вечер на сцену приземляется бомбардировщик в натуральную величину, движение сложных декораций полностью компьютеризировано, а звук из динамиков такой же мощный и стереофонический, как в кинотеатрах с системой "долби сэрраунд" и т. д. Нас не обманули, эти диковинные штуки наличествуют. В спектакле даже танцуют степ на лыжах, выезжают вагон поезда и трамвай в натуральную величину, а льдины трансформируются в остов затонувшего корабля. Но при этом отсутствуют: а) юмор, б) яркие мелодии и в) выдающиеся голоса. Отчего вся постановка кажется излишне пафосной и тяжеловесной.

Каверинский сюжет весьма аппетитен для любых жанров и форм, есть где разгуляться перу драматурга. Но в "Норд-Осте" почти нет сцен, где можно было бы посмеяться. Поэтому публика, которую почти три часа грузят трагедией, оживлялась в моменты появления на сцене детей, колоритно одетых жителей коммуналки и бомбардировщика. Авторы музыки, либретто и постановщики Иващенко и Васильев (барды, известные в народе как "Иваси") сильны в малой форме - это доказано их многочисленными "каэспэшными" нетленками. Но им явно не хватило композиторской мощи в такой крупной форме, как мюзикл. Думаю, что в отличие от альбомов Эндрю Ллойда Уэббера, компакт-диски "Норд-Оста" (если их все же издадут) вряд ли ждет массовый успех. В отрыве от самой постановки музыка беспомощна и неинтересна. Да и либретто местами не по-бардовски монументально и неуклюже. "Прощенья нет ошибке роковой, не вправе я считать себя живой", - поет Мария Татаринова, глотая яд.

Ну и наконец голоса - хоть и профессиональные, но далеко не выдающиеся. Конечно, глупо требовать присутствия в спектакле солистов уровня Сары Брайтман, но хотя бы таких вокалистов, как в "Метро", найти было можно. Единственный, кого хотелось бы отметить (зрители тоже активно аплодировали ему), - это Юрий Мазихин, сыгравший Николая Антоновича Татаринова. Оригинальный тембр, блистательная актерская игра, и вот уже публика (хоть он и играет подлеца) симпатизирует ему больше, чем положительному Александру Григорьеву. А в остальном претензий к постановщикам никаких. Глаз радуют костюмы, синхронные танцы, технические чудеса. Одним словом - БОГАТО, и видно, что бюджет размером в 4 млн. долл. отработан честно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно