117

Русский кутюр

НЕДЕЛИ Высокой моды в Париже или Милане давно уже превратились в дорогостоящие рекламные кампании "сопутствующих товаров": духов, аксессуаров, косметики. Неделя Высокой моды в Москве - нечто принципиально иное. Для зрителей это, пожалуй, единственная возможность "живьем" увидеть ту одежду, про которую так много и так смачно пишут глянцевые журналы. А для российских модельеров это шанс встретиться лицом к лицу с потенциальными клиентами и убедить их, что русский кутюр не менее кутюрен, чем французский: модели эксклюзивные, работа ручная при соответствующем качестве, а цены - значительно ниже.

Гости: четверо смелых

В ЭТОМ году прилететь в Москву согласились лишь четверо: французский Дом моды "Пьер Бальман", француз Маурицио Галанте и двое итальянцев - фирма "Миссони" и Антонио Берарди. При уменьшении количества в качестве коллекций организаторы явно не потеряли.

Маурицио Галанте свою коллекцию сплел, сложил из кусочков. Пальто - из квадратов и полосок разноцветной кожи, образующих узоры в стиле "поп-арт". Платья и юбки - из нарезанных "лапшой" кожи и замши. Восторг зала вызвали два вечерних платья, где яркая аппликация на тему экзотических птиц держалась на тонких "плавающих" трикотажных нитях. "Главное не ЧТО носить, КАК это делать" - таков девиз современной моды. Галанте предложил свой вариант - если сочетание "блузка и брюки, сшитые из одной ткани", кажутся вам слишком пресными, смело выворачивайте нижнюю часть наизнанку и носите прямо так!

Антонио Берарди доказал, что несочетаемых цветов не существует - нужно лишь правильно выбрать оттенки. Приглушенный розовый прекрасно сочетается с зеленовато-болотным в пределах одного костюма (бриджи и блузки) и даже в одной дубленке. Что белоснежная суперсексуальная блузка из атласа прекрасно смотрится в сочетании с серыми "брюками мелкого клерка", а половина сидящих в рядах VIP согласна была отдать любые деньги за костюм из юбки с жакетом, сшитых из тонкой кожи нежно-розового цвета.

Наши: четверо на одного

ВАЛЕНТИН Юдашкин на этот раз представил сразу две коллекции: именную "Птицы" и меховую "Сон в зимнюю ночь" для фирмы "Nijole". Часть моделей вызвала бурное одобрение публики - шубки из норки, которым при помощи лазерной стрижки придали эффект кожи крокодила, мягкие пальто из соболя со специальной обработкой кожаной поверхности, имитирующей джинсовую ткань, связанные из соболя шубы. Но большая часть моделей вызывала один вопрос: "Зачем?" Зачем нужно было подбивать шубку из шиншиллы ярко-красной щипаной норкой, так что в итоге она стала напоминать полуспортивную тужурку? У молодежи на это денег не хватит, а элегантную даму подобный авангардизм отпугнет. Зачем нужно было шить брюки из горностая или, разрезав драгоценные шкурки, сплести из них юбку, похожую на рыболовную сеть? Носить? Непрактично. Дома на стенку повесить? Гости не поймут.

Не меньше вопросов вызвала и коллекция санкт-петербургского модельера Татьяны Парфеновой "Мушка". Умом ты понимаешь, что все вещи отменно сшиты, сложно скроены, декорированы сложнейшей вышивкой, - с точки зрения портновского искусства идеальны. Но носить это не хочется категорически, потому как чувствуешь - серые, коричневые, бледно-желтые тона, гипертрофированный рукав фонариком или юбка с мелкими оборками ровно посередине попки тебя явно не украсят. Надо быть очень яркой женщиной, чтобы не потеряться в подобной одежде на улице города.

Зато Игорь Чапурин коллекцией "Француженка на Востоке", наоборот, все вопросы снял. У Чапурина нынешняя осень выдалась нервной - он расстался со своими деловыми партнерами, лишился бутика и приобрел в клиентки первую леди государства. Поэтому, чтобы не распугать клиентов, Чапурин сделал очень сдержанную коллекцию, доказав, что от "генеральной линии" отступать не будет - роскошные ткани, хороший крой, чернобурка с твидом и атлас с восточными украшениями. Дорого и элегантно.

Андрей Шаров на этот раз решил изменить себе и сделал очень носибельную коллекцию "Бонни и Кольт", обыграв гангстерский стиль 30-х годов. Настолько носибельную, что бархатное пальто с лисьим воротником у него попытались купить еще до показа. Широкие брюки, шерстяные или из шелка с ярким набивным узором, сорочки из полупрозрачного шифона, удлиненные пиджаки с четким силуэтом - для тех, кто любит поэлегантнее. Широкие "ковбойские штаны", отделанные меховыми шкурами, юбки, составленные из необрезанных шкур, замшевые пальто с плетением и аппликациями - для "жертв моды".

Виктория Андреянова в качестве моделей для коллекции "Показательные выступления" пригласила сборную России по художественной гимнастике с Алиной Кабаевой во главе. Удовольствие, с которым девочки ходили по подиуму, передалось залу, да и коллекция получилась абсолютно хулиганской - и по настроению, и по моделям. Широкие мягкие брюки из трикотажа и кутюрного белоснежного хлопка, комбинезоны со сложно скроенным верхом, юбки-спирали, скомбинированные из мохера, шифона, кружева, уютные пальто из шотландских пледов и шубка из белки, вывернутая наизнанку и перекрытая поверх цветной органзой, - одежда для современной горожанки, которая в понедельник может выбрать для себя образ деловой женщины в идеально сидящем брючном костюме, а вечером пятницы отправиться в клуб, надев платье из металлизированной ткани и легкий шифоновый шарфик. Умение сделать женщину разной - это тоже искусство. Оно было оценено по достоинству - "Золотой манекен" (высшую награду Недели Высокой моды оспаривали четыре модельера) снова у Андреяновой.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно