Прошла информация, что Россия закупила какие-то уникальные фильмы, снятые по повестям Пушкина, и что фильмы эти запрещены к показу. Во-первых, что же в них такого страшного - ведь Пушкина мы знаем наизусть! А во-вторых, зачем нужен фильм, который нельзя посмотреть?
Т. Т а р а с о в
В МОСКВУ переселился итальянский Пушкин - три экранизации повестей классика: "Четный орел" (по "Дубровскому"), "Капитанская дочка" и самая ценная, по словам архивистов, кинокартина "Выстрел" режиссера Ренато Кастелиани. Она была снята 60 лет назад, в 1942 г., по заказу итальянского диктатора Бенито Муссолини. За итальянские картины Госфильмофонд расплатился тремя нашими фильмами, среди которых и знаменитый фильм "У самого синего моря" с Николаем Крючковым. Российские архивисты получили картины на хранение с жестким условием: они никогда не будут показаны ни по телевизору, ни на широком экране. "Это нормальная практика межархивного обмена, - говорит сотрудник Госфильмофонда Валерий Восенко. - Одно то, что нашего Пушкина экранизировали не только у нас, но и в Италии, да еще и по заказу знаменитого диктатора, вызывает интерес. Мы давно мечтали заполучить их в наш архив, так же, как и финский "Любовный недуг", снятый по еще одной повести Пушкина - "Станционный смотритель". Последнее пока не удается, но переговоры идут". Единственный кинотеатр, где можно посмотреть итальянские версии пушкинских повестей, - "Иллюзион".