Примерное время чтения: 2 минуты
115

Спецэффекты не должны отвлекать

НИ ОДИН приличный режиссер, снимающий боевики, не упустит возможности устроить своему герою автокатастрофу пострашнее, опустить его на морское дно или сбросить с небоскреба. Раньше на съемках таких эпизодов набивали шишки каскадеры, сегодня они могут остаться без работы - асы компьютерной графики все сделают за них при помощи компьютерных программ. Джон Саллеван, один из ведущих голливудских постановщиков спецэффектов, работавший в картинах "Звездный путь", "Крепкий орешек", "Стиратель", приехал в Москву для работы в совместном проекте "Красная змея" - фильм про то, как наркомафия похитила дочку американского бизнесмена и как ее, наркомафию, побеждает доблестный русский спецагент.

- Спецэффекты - дорогое удовольствие?

- По-разному. Обычно на создание спецэффектов тратится около 10% бюджета фильма. Этого достаточно, ведь на такие картины выделяют огромные деньги (бюджет средней американской картины составляет от 10 до 50 млн. долл. - Прим. ред.).

- В современном кинематографе компьютерная графика начинает вытеснять обычную съемку. Не превратится ли кино в мультипликацию?

- В принципе возможно все нарисовать на компьютере, но в этом случае получится лишь озвученная актером цветная картинка. В погоне за более зрелищными кадрами создатели фильмов порой "перегибают палку". Я считаю, что, если люди не будут верить в происходящее на экране, кино станет сказкой или, как вы правильно заметили, мультфильмом. Например, создатели "Матрицы" явно перебрали с компьютерной графикой. Ничто не должно отвлекать зрителя от сюжета, а смотря "Матрицу", порой забываешь, о чем, собственно, идет речь. К тому же, используя какой-нибудь новый прием, мы открываем перед зрителем новую дверь, заставляем его ждать в новых фильмах еще более "навороченных" эффектов. Я пытаюсь не баловать режиссеров новыми возможностями, чтобы они не слишком увлекались.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно