Примерное время чтения: 3 минуты
156

Алле, гараж! Музей затопит

НА ПРОШЛОЙ неделе Юрий Лужков подписал постановление "Об освоении подземного пространства под Лубянской площадью для обслуживания торгового комплекса "Детский мир". Пока непонятно, ограничатся ли столичные власти строительством гаража-стоянки или же дело дойдет до реконструкции самого магазина. Впрочем, пока нет ясности и с подземной парковкой. Согласие ФСБ получено (чекистам отдадут 200 машиномест), но в каком виде будет реализован этот проект, сказать не берется никто.

ЛЮБОЙ торговый комплекс нуждается в автостоянке. Но если при возведении современных гипермаркетов это обстоятельство непременно учитывается, то как быть с крупными магазинами, давно ставшими визитной карточкой города? При их проектировании об автовладельцах не думали, таковых в стране победившего социализма были единицы. Поэтому возле ЦУМа парковка о-очень маленькая, у ГУМа ее вообще нет. "Подлубянский" подземный гараж-стоянку спроектируют и построят к 2006 г. Парковка будет рассчитана более чем на 1 тыс. машин. Появятся, как сказано в постановлении, и "сопутствующие объекты инфраструктуры" - торговые точки, туалеты и пр.

"Концепция только утверждается. Пока у нас даже нет решения Моском-архитектуры, поэтому рассуждать о том, сколько там будет уровней, где разместятся въезды-выезды, преждевременно, - говорит Сергей Шаманов, вице-президент АФК "Система", основного акционера универмага "Детский мир". - Место для строительства очень сложное. Рядом находятся специфические здания - например, Политехнический музей. Его подвальные помещения пребывают в аварийном состоянии. Необходимо это учитывать". Директор Политехнического музея Гурген Григорян надеется, что проектировщики действительно не забудут об интересах его учреждения: "Правда, пока у меня такой уверенности нет. Так же, как нет никаких документов, где было бы четко сказано: строительство подземного гаража на Лубянке не приведет к негативным последствиям для здания музея. Для того чтобы такая экспертиза была проведена, Министерству культуры необходимо обратиться к Юрию Лужкову, тот должен дать соответствующее распоряжение, и т. д. Но пока этого не сделано".

Здание Политехнического музея было построено в 1872 г. Капитальный ремонт здесь ни разу не проводили. Если в конце ХIХ в. фундамент этого сооружения был достаточно прочным, то после прокладки линии метрополитена нагрузка на него явно стала превышать расчетные показатели. Часть подвальных помещений сейчас находится в неудовлетворительном, часть - в аварийном состоянии. На протяжении последних 15 лет здесь круглосуточно работает насос. За неделю он выкачивает из подвала около 2 тыс. м3 воды. "Не нужно быть специалистом-гидрологом, чтобы понять: строительство метротоннелей в свое время изменило направление подземных потоков в этом месте. Если бы не насос, мы давно бы утонули. Боюсь, что очередная подземная стройка, к тому же столь масштабная, лишь усилит приток грунтовых вод в наши подвалы", - сетует Гурген Григорян. Напомню, что из-за грунтовых вод пришлось резко сократить этажность соседнего подземного магазина "Охотный Ряд" - с 6 до 3.

Впрочем, нет худа без добра. Так же, как здание Политеха нуждается в капремонте, сам город нуждается в более современном Музее истории техники. Может быть, перед тем как начать строить под Лубянской площадью грандиозный гараж, власти вспомнят и об этой проблеме? Скажем, в Мюнхене есть "Дойчес музеум" - гигантский комплекс со своей обсерваторией, огромным разнообразием залов. Соответственно есть и потоки туристов. А наш музей техники продолжает ютиться в здании позапрошлого века. К тому же с полузатопленными подвалами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно