Примерное время чтения: 5 минут
150

Вот тебе, бабушка, и льготный день!

ЯНВАРЬ можно смело называть месяцем недовольных пенсионеров. Митинги бушевали на подходе к Москве - подмосковные льготники лишились своего права ездить бесплатно в столичном транспорте. Почему в Москве все спокойно? "Существует как минимум два подхода к внедрению нововведений, - сказал нашему корреспонденту вице-мэр Валерий Шанцев. - Первый - начать и посмотреть, как пойдет. Второй - просчитать, проработать возможные варианты и лишь после этого начинать. Думаю, те, кто выбрал первый путь (то есть любители ставить эксперименты на живых людях), не должны обижаться на льготников "за непонятливость". Люди все правильно понимают. Красивыми макроэкономическими словесами пилюлю не подсластить. В Москве спокойно потому, что мы просчитали, сколько стоит каждая льгота. И заложили в бюджет города эти затраты. Причем сделали это не в пожарном порядке, а заранее. И заверили льготников, что ни одна льгота ни для одного из них не будет потеряна. Льготники - это по определению самая незащищенная категория населения. И к тем немногим благам, которые входят в их социальный пакет, правительство Москвы относится особо бережно".

И тем не менее слабые места определились и в столице.

Страсти на Страстном

НА СТРАСТНОМ бульваре у дверей Фонда социального страхования (ФСС) выстроились гигантские очереди из инвалидов, участников ВОВ. Многие из них приходят сюда не в первый раз в надежде получить путевку на санаторно-курортное лечение, которую еще совсем недавно выдавали в районном управлении соцзащиты населения.

ВАЛЕНТИНЕ Тихоновне Давыдовой 65 лет. Она - инвалид 1-й группы. Живет одна и с трудом передвигается даже по своей квартире в Ясеневе. Бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение, положенную раз в год, она не может получить уже в течение трех лет. "Мне объяснили, что получать бесплатные путевки я буду отныне в Фонде социального страхования, который находится аж на Страстном бульваре. И вот 15 января я туда приехала к открытию, к 10 утра. Добиралась на такси за 300 руб., общественным транспортом пользоваться мне тяжело. Возле главного входа уже толпилось человек 400. Простояла два часа. Толпа увеличилась человек до 700. Когда все же пробралась в кабинет, специалисты фонда даже не дали возможности выбрать путевку. Сунули, что было, мол, скажите и за это спасибо. Вышла оттуда еле живая, поймала машину до дома еще за 300 руб.".

"Раньше все льготные категории граждан получали путевки на бесплатное санаторно-курортное лечение в районных управлениях соцзащиты, - объяснили мне в Фонде социального страхования. - Но с 7 декабря льготники из федерального регистра (11 категорий) получают подобные путевки только у нас, в 30 филиалах. Изменения не коснулись 4 категорий, согласно Закону Москвы N70. Это ветераны труда - пенсионеры, труженики тыла, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные, а также лица, признанные пострадавшими от политических репрессий".

На сегодняшний день в Москве более 1 млн. чел. имеют право на ежегодное санаторно-курортное лечение за счет государства и попадают в вышеупомянутый федеральный льготный регистр. И если раньше ими занимались специалисты более чем в 100 районных управлениях социальной защиты, то теперь это количество сократили в три раза, и люди вынуждены дежурить у дверей фонда с 4 утра. Какие цели преследовали чиновники, когда принимали решения об изменении порядка выдачи путевок? Собирать ежедневно в одном месте очереди из нескольких сот стариков иначе как издевательством не назовешь.

Пустая депеша

"ЖИВЫЕ" деньги вместо услуг - для многих людей это объективно выгодно. Но старикам толком не объяснили, что за реформа их ждет, как будет проходить. Сейчас сложно найти хотя бы одного пожилого человека, у которого не было бы вопросов по выплате компенсаций. На какой счет они должны прийти, как, сколько... А где все это выяснить? Люди не знают, поэтому даже редакция нашего еженедельника разрывается от звонков читателей, которые пытаются что-то узнать или уточнить.

А САМИ представители ведомств и компаний, которые имеют отношение к реформе, вместо того чтобы толком все объяснить пенсионерам, зачем-то напускают туман. Наш читатель Александр Иванович получил письмо из ОАО МГТС. Пенсионеру только 11 января прислали депешу, что с нового года, согласно Федеральному закону от 2003 г., он должен в полном объеме платить за услуги связи по установленным тарифам. Вот и разберись: что за закон и почему такой старый, сколько "стоят" эти "установленные тарифы". Почему обо всем этом не предупредили заранее и кому нужно такое бестолковое письмо? Внизу обращения стыдливо приписан телефон Филевского телефонного узла. Но долгожданной справки пенсионер не может получить уже неделю - номер безнадежно занят. Короткие гудки издает и большая часть городских справочных телефонов. О федеральных и говорить нечего - их обрывают пенсионеры из глубинки. Вспомним, сколько вопросов возникло у людей по пенсионной реформе. А это была только ОДНА бумажка, которая решала ОДИН вопрос.

Пренебрежение к пенсионерам царит у нас во всем. Даже... в языке. Ни в одном европейском языке вы не найдете слова, обозначающего льготы в привычном для нас понимании. Словарь предложит вам "avantages" по-французски или "advantages" по-английски, обозначающие ПРЕИМУЩЕСТВА. Рядом будет красоваться синоним - "priviliges", то есть ПРИВИЛЕГИИ. Преимущества, привилегии - это все то, что возвышает некоторую группу людей над общей массой. И форма этих "западных" слов соответствует их значению: пожилые люди в Европе пользуются бесплатным входом во многие музеи, могут за меньшую плату посещать бассейны и развлекательные центры. А наши льготы? Они лишь пытаются дотянуть пенсионеров (и часто "за уши") до черты бедности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно