Примерное время чтения: 3 минуты
100

Плыл по небу динозавр

Красный дирижабль приземлился в подмосковном аэропорту "Раменское". Из кабины выпрыгнули Наталия Володичева и Екатерина Кочеткова: "Мы это сделали! Мировой рекорд по продолжительности полета наш!" И тут же начали оттирать лицо от копоти: 3 часа 22 минуты работы с "горелкой" никого белолицым не оставят.

У МЕНЯ дирижабли ассоциировались с советской эпохой, когда мама была еще маленькой девочкой и бегала на аэродром смотреть на серые "торпеды" с портретами Сталина или надписью "СССР". О том, что дирижабли до сих пор летают, я и не догадывалась. Между тем этот покоритель неба за последние 50 лет сильно изменился: вместо водорода теперь закачивают гелий, двигатель стал более мощным, кабина - ее еще называют гондолой - более удобной, а несколько лет назад появился даже новый вид дирижабля - тепловой, с мягким каркасом и воздухом внутри (на нем-то и был установлен новый мировой рекорд). Прежним остался только внешний вид дирижабля - продолговатая гигантская сосиска.

Сегодня дирижабли используют при геологической разведке, на нем перевозят грузы. Через пару месяцев два патрульных аэростата появятся в столице - следить за пробками и состоянием дорог. А еще вполне возможно, что на дирижабле можно будет сгонять в булочную или на дачу: идея появилась как альтернатива проекту об авиатакси в Подмосковье, затраты при этом снизятся в 4 раза.

"Я никогда не думала, что буду летать на дирижабле, - рассказывает Екатерина. - Пять лет назад друзья пригласили меня покататься на параплане, несколько раз прыгала с парашютом, а несколько месяцев назад освоилась с дирижаблем. Единственное - не хватает скорости: когда чувствуешь сам полет, воздух. А тут мы не развивали скорость больше 30 км/ч". "А по мне, так наоборот, - говорит Наталия, - я пилот спортивной авиации. Летишь на самолете, и нет времени полюбоваться видом. А здесь другие ощущения: плывешь по воздуху - и земля у тебя как на ладони".

На дирижабль распространяются все летные приметы и суеверия. Каждый раз перед вылетом пилотам желают "От винта!", никогда не говорят "последний полет" - только "крайний". "А еще иногда желают попутного ветра, - говорит Наталия. - При встречном ветре или при резких поворотах бывает, что корпус дирижабля мнется "ложечкой", это ничем серьезным не грозит, но смотреть неприятно". По всем правилам летной науки подбиралась и команда: рекордсменки долго присматривались друг к другу, пока не поняли, что могут общаться даже без слов. "В воздухе важно знать, что тебя поймут и не подведут, - объясняют девушки, - ведь это вопрос жизни. Управлять дирижаблем легко, но нужна сноровка". Первое время, например, дирижабль у них прыгал вверх-вниз, как лягушка. Аэростат движется за счет подогрева воздуха: включаешь горелку - через 5 мин. дирижабль поднимается, выключаешь - опускается. Если не отрегулировать подогрев, полет получится зигзагами. "Наверное, это не самый женский вид спорта, - говорит Наталия, - для поворота дирижабля натягивают стропы. Для этого нужна большая физическая сила. Не всякий с этим справится. И тяжело сидеть несколько часов практически на одном месте. Даже не поговоришь - ветер". Вот это и есть самое страшное - ни похвастаться, ни впечатлениями обменяться. Может, поэтому у нас так мало женщин-асов в небе?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно