В советские времена на Рублёвском шоссе располагались дачи партийных бонз. Рядом в деревянных бараках селились рабочие и обслуга. И сейчас почти ничего не изменилось: бараки по-прежнему соседствуют с дворцами.
Из рыбы - только минтай
В КОТТЕДЖАХ предусмотрены бассейны, джакузи и ворота с автоматическим управлением. А в обычных деревенских домиках - туалет, пардон, во дворе. В селе Усово в двухэтажном деревянном бараке без канализации и удобств до сих пор ютятся пенсионеры и семьи с детьми. В соседнем - Усово-Тупике среди новостроек "затерялось" три барака. В одном из них до сих пор люди живут, как в общежитии. "Мы вынуждены выживать в районе, который предназначен исключительно для состоятельных людей, - говорит Наталья Д. - Если твой карман не набит деньгами - ты не человек".
Цены в поселковом магазине на порядок выше московских. Из рыбы - только минтай. Мяса нет вообще. "Здесь из продуктов покупаем только хлеб и молоко, - продолжает Наталья, - за всем остальным ездим на электричке в Москву или Одинцово. Раньше, когда на Рублёвке строились торговые центры, мы по наивности радовались. Сейчас гложет досада: кто из "коренных" может купить мясо за 400 руб.?" Ещё сложнее купить что-либо из одежды. Вы представляете себе пенсионерку с пенсией чуть больше 2 тыс. руб., отоваривающуюся в бутике? "Но других магазинов в округе нет! Мы такие же жители посёлка, как и хозяева коттеджей, - говорит жительница Усово-Тупика Людмила О. - И наши интересы нужно учитывать. Пока же усилия местной администрации направлены исключительно на то, чтобы сделать жизнь новых русских ещё более комфортабельной. В то время как у нас нет самого необходимого".
Поликлиники и аптеки в жилых посёлках, находящихся в 20 км от Москвы, не предусмотрены. "Сколько ни просили организовать хотя бы аптечный пункт, в администрации не слышат, - говорит Мария Ивановна А. - И мы, пенсионеры, едем в посёлок Ромашково три станции на электричке к врачу и за лекарствами в аптеку. А что будет, если железную дорогу закроют?"
Дорога жизни
НА УСОВСКОЙ железнодорожной ветке всего 5 станций, но её называют дорогой жизни. Иным способом добраться до поликлиники, аптеки или магазина у жителей рублёвских посёлков практически нет. "У нас нет городских автобусов, - говорит Мария Николаевна Д. - До Москвы ходят только коммерческие: 25 руб. - автобус, 30 руб. - маршрутка. Льготы на этих рейсах не действуют. Без железной дороги мне верная смерть". Так могут сказать еще порядка 7 тыс. жителей деревень и сёл Калчуга, Усово, Жуковка, Барвиха, Раздоры, Ромашково, Подушкино, Шульгино, Рождественно.
Железнодорожной веткой пользуются все окрестные жители: студенты и школьники (школа есть только в посёлке санатория Барвиха) трясутся в вагонах на учёбу, пенсионеры - в магазины и к врачу, в столицу ездят и те, кто там работает. "В администрации Одинцовского района прошли публичные слушания, - говорит староста посёлка Усово-Тупик Людмила Орлова. - Представлялись два проекта: о строительстве автотрассы вместо усовской железнодорожной ветки и о строительстве автобана Северный - в обход г. Одинцово. Все они должны разгрузить от пробок Рублёвку. И каждый предполагает закрытие железной дороги. Говорят, она нерентабельна. Но это не так. Все 11 вагонов ходят заполненные". И хотя в МЖД подтвердили, что закрывать усовскую ветку у них в их ведомстве планов нет, местные жители в это не верят: если придётся выбирать между новой дачей для коммерсанта и железной дорогой, власти выберут особняк.