Примерное время чтения: 7 минут
387

Ароматы из денатуратов

"Большая партия контрафактной косметики изъята из продажи" - то и дело мелькает в столичных новостях. Каков шанс у москвичей наткнуться на подделку или некачественные вещи, покупая духи или дезодорант? Как обезопасить себя?

Бесплатное задорого

ГДЕ мы покупаем косметику и парфюмерию? В сетевых профильных магазинах, супермаркетах, переходах метро, на рынках, в интернет-магазинах и зонах беспошлинной торговли в аэропортах ("дьюти-фри"). К сожалению, ни в одном из этих мест нельзя приобрести качественную косметику со 100%-ной гарантией (часть косметики, иллюстрирующей этот материал, была куплена в магазинах с известными именами). Большинство продукции на московских рынках - либо контрафакт, либо рекламные образцы или пробники. О первом говорят опечатки в названиях и надписях на упаковках (см. фото 1 - на оригинальной упаковке должно быть написано "BurberrY"), о втором - надписи "Not for sale" ("Не для продажи"), "Тester", "Free sample" ("Бесплатный образец"), которые некоторые продавцы даже ленятся снять или заклеить (см. фото 2 и 3).

Меж тем цены на косметику и парфюм на рынках и в подземных переходах не ниже, чем в магазинах (особенно если речь идёт о качественных и довольно дорогих товарах), а зачастую и выше (!). Купить дешевле косметику или духи реально в "дьюти-фри" или интернет-магазинах. У последних есть козырь: дескать, они не платят за аренду помещения и работу большого количества консультантов, что помогает снижать цены. Порой на парфюмерных порталах можно найти и честное заявление: "Распродажа образцов-тестеров по низким ценам". Однако при возникновении спорной ситуации (вам продали просроченный или поддельный товар) предъявить претензии некому. Чтобы как-то обезопасить себя, помните - даже интернет-магазин обязан предоставить вам чек на купленный товар!

Не берите духи с витрины!

В "ЦИВИЛИЗОВАННЫХ" магазинах (в том числе и "дьюти-фри") стоит остерегаться не столько подделок, сколько испорченной косметики - с истекшим сроком годности или хранившейся в неправильных условиях. "Нельзя покупать косметику и парфюм с витрины, особенно если витрина с подсветкой, - объясняет Ольга Краснова, продавец-консультант одного из столичных магазинов. - Под воздействием яркого света и повышенной температуры косметика портится намного быстрее. Требуйте, чтобы вам достали товар из затемнённых шкафов". Декоративную косметику (тушь, помада, румяна и пр. средства макияжа) продавец должен открыть при вас: чтобы вы убедились, что она нужного вам цвета и не испорченная. На крема, лосьоны и духи распространяется другое правило - упаковка, в которой вы их покупаете, не должна быть нарушена. Плюс к этому на всей косметике и парфюмерии должна быть информация на русском языке - состав, метод применения, предостережения. Если на самом флакончике всё это перечислено по-английски, на упаковке ищите стикер с той же информацией на русском, её приклеивают российские дилеры.

Главное преимущество сетевых магазинов перед несетевыми - наличие скидочных карт. Они обещают снижение цены своим обладателям вплоть до 30%. Однако это скорее маркетинговый ход для удержания клиентов, нежели возможность выиграть в деньгах. Во-первых, ряд магазинов выдаёт такие карты бесплатно. Во-вторых, на дешёвые экземпляры и косметику среднего класса магазины ограничивают скидку. Читайте внимательно информацию на ценниках - "Максимальная скидка - 1%" часто написано очень мелко и где-нибудь в углу. Также обращайте внимание на объявления: зачастую именно из них можно узнать, что "на товары с жёлтым ценником скидка не распространяется". Если вы не заметите этого, будете виноваты сами - магазин вас проинформировал, вы невнимательно читали! Кроме того, во всех сетях без исключения большинство "люксовых" фирм (Dior, Chanel и т. д.) ввели собственные ограничения скидки - она составит не больше 10-15%. Вывод прост: при покупке косметики выиграть "копеечку" не получится, а главной задачей для потребителя остаётся - не проиграть, приобретя неликвид.

P.S. ПО ДАННЫМ агентства Symbol-Marketing (подразделения Symbol Communication Group), самая большая доля контрафактной продукции приходится на сегмент парфюмерии. Так, например, в Москве около 80% всей продаваемой парфюмерии имеет сомнительное происхождение. В основном "серая" парфюмерия и косметика производятся в Турции и Арабских Эмиратах. Около 70% некачественной подделки поступает в Москву из Риги. Столица Латвии - портовый город, и именно в него поступает почти вся "серая" продукция из стран Юго-Восточной Азии. Вместе с легальным товаром эта парфюмерия оседает на прибалтийских складах, а уже оттуда по поддельным документам попадает в Москву.


Наталья ИВАНОВА, косметолог, кандидат медицинских наук:

- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ некачественной косметики и парфюмерии чревато серьёзными последствиями, например сильнейшей аллергической реакцией или локальными ожогами. В первую очередь опасность представляет косметика для ухода за кожей - крема, лосьоны, бальзамы после бритья и т. д. Подчас использование крема за 20 руб. может вылиться в лечение у дерматолога с применением препаратов, цена которых зашкалит за 1 тыс. руб.

Декоративная косметика ненадлежащего качества способна вызывать раздражение слизистых оболочек, а красители, входящие в её состав, подчас не смываются с кожи сутками (особенно если обещан водостойкий эффект). Откровенно плохие препараты для волос (шампуни, ополаскиватели, средства против выпадения волос) могут спровоцировать раздражение кожи головы, зуд, перхоть и даже выпадение. Даже духи, которые кажутся на первый взгляд "безобидными" (многие не гнушаются покупать подделку, неверно рассудив, что от духов-то пятнами не покроешься), иногда вызывают сильную аллергию и обжигают место нанесения.

Дмитрий ГОРЮНОВ, юрист по защите прав потребителей:

ЕСЛИ вам разонравился товар, учтите: косметика и парфюмерия входят в утверждённый Правительством РФ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

ЕСЛИ вы приобрели товар и обнаружили, что он не соответствует качеству (духи пахнут "не так", шампунь не мылится и проч.), вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией. Магазин обязан провести экспертизу и, в случае доказательства вашей правоты, вернуть деньги.

ЕСЛИ вы купили косметику или парфюм, срок годности которого уже истёк, имеете право на замену товара или возврат денег в магазине. Для этого нужно иметь чек, который подтвердит, что товар вы купили уже просроченным.

ЕСЛИ некачественный и/или просроченный товар причинил вред вашему здоровью, запаситесь справкой от врача. В ней должно быть зафиксировано, что вы обратились к нему с жалобами на аллергическую реакцию. В этом случае вы должны написать письменную претензию в магазине. В случае отказа по её удовлетворению вы имеете право подать в суд на продавца.

Владимир САЛЕВ, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА):

- АБСОЛЮТНОЙ защиты от контрафакта, к сожалению, нет. Однако есть ряд правил, которые позволят потребителям максимально обезопаситься от поддельной парфюмерии и косметики. Во-первых, не стоит приобретать продукцию на рынках, в переходах метро. Целесообразно осуществлять покупку в специализированных магазинах. Подозрительно низкая цена дорогой парфюмерии - наиболее вероятная встреча с подделкой.

Помните: вы как потребитель имеете право ознакомиться с копией сертификата, чтобы убедиться, что продукция соответствует установленным требованиям безопасности. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку и убедитесь в наличии информации о местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей (должен быть указан адрес). И последнее - сохраните чек до момента подтверждения, что приобретена не подделка. В противном случае рекомендуем немедленно обратиться по всем представленным в месте пункта продажи адресам контролирующих организаций и органов защиты прав потребителей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно