Новая платная трасса "Столица" сократит путь из Москвы в Санкт-Петербург на 3 часа. Но жители населённых пунктов, рядом с которыми пройдёт 8-полосная скоростная суперавтострада, недовольны перспективой подобного соседства.
НЕКОТОРЫЕ даже грозятся в знак протеста перекрыть Ленинградское шоссе - единственную пока транспортную артерию между двумя столицами. Посёлок Покровка (Клинский р-н) - население 15 тыс. человек, его площадь сравнима с территорией, которую занимает город Клин. Крупнейший садово-дачный посёлок Подмосковья: 5 тыс. участков. В 1957 г. рабочим сотен предприятий Москвы выделили садовые участки, чтобы труженики могли обеспечить свои семьи овощами. Земли здесь были низкого качества, болотистые. Весной полпосёлка заливало талыми водами. Не было ни асфальтовых дорог, ни воды, ни электричества. Люди десятки лет своим трудом превращали заболоченные земли в прекрасные сады. Появились дороги, Покровка разрослась; здесь подрастает уже третье поколение садоводов. Воздух чистейший, место тихое, до железнодорожной станции - 5 км. С юга и запада посёлок окружает густой лес, богатый ягодами и грибами.
Летом этого года внимание дачников привлекли люди с теодолитами, деловито бродившие в лесу неподалёку. Выяснилось, что ведутся работы по привязке на местности трассы Москва - Санкт-Петербург. Заодно рабочие размечали в лесу просеку на месте будущего строительства. Ближайшая вешка оказалась вбита в 70 м от края посёлка. Так вдруг жители Покровки оказались на обочине 8-полосной скоростной трассы, к которой по проекту примкнёт ещё и железная дорога. Шоссе охватит населённый пункт полукольцом. Густой лес вырубят. "Нас фактически втискивают в узкий коридор между дорогами и совершенно лишают леса. Очевидно, что около такой магистрали нельзя будет отдыхать и выращивать овощи, - говорит Нина Шагарова, жительница Покровки. - Мы понимаем значимость такой трассы. Но хотим, чтобы государство нашло возможность отодвинуть магистраль к югу от границ нашего садоводческого товарищества не менее чем на 1 км (на схеме показано красным цветом)".
Тем более что возможность такая имеется. К югу от Покровки в лесу много вырубок площадью около 15 га. По ним можно провести трассу, не нарушив экологический баланс и сохранив имеющийся массив леса, который послужит дачникам защитным экраном. В Клинском лесхозе так прокомментировали ситуацию: "Мы работаем в рамках существующего проекта. Если дорога пройдёт сквозь лес, лес придётся вырубить. Двигать дорогу мы права не имеем". Сотрудник лесхоза также уточнил, что, по его данным, дорога пройдёт в 350-400 м от Покровки.
"Трасса скоростная, специально спроектирована без резких поворотов и в стороне от крупных населённых пунктов, - рассказывает сотрудник фирмы "Петербург-Дорсервис" - генерального подрядчика строительства. - Её коридор уже выбран и согласован. Вряд ли уже можно что-то изменить. Там, где дорога будет проходить рядом с домами, установят специальные звукозащитные экраны". Но жители Покровки не теряют надежды: "На днях мы были в Клину, встречались с представителем Президента РФ. Он понял наши проблемы и сказал, что надо продолжать бороться, - говорит Наталья Грачёва, член инициативной группы. - 15 тыс. человек - реальная сила. Мы требуем приостановки работ по расчистке трассы. И будем добиваться переноса участка шоссе Никулино - Михайловское всеми возможными способами. Вплоть до перекрытия автотрассы Москва - Санкт-Петербург вместе с детьми и внуками".
КСТАТИ, Минтранс РФ одобрил концепцию строительства ещё одной трассы в Московской области - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД): 6-полосное шоссе длиной 443 км. Общая стоимость проекта - 350 млрд. руб. Дорога пройдёт рядом с сотнями дачных посёлков, а кое-где - прямо через населённые пункты. Как власти собираются с дачниками договариваться? Сколько будут платить за участки, которые пересечёт новая трасса? На эти вопросы в Минтрансе нам ответить не смогли.