Примерное время чтения: 3 минуты
239

Россия - Англия: how МАТЧ?

В течение последних дней на слуху в столице подзабытое словечко - "спекулянт". Оказывается, в эпоху рыночного изобилия эта "профессия" по-прежнему востребована.

ПОВОДОМ говорить о перекупщиках послужил футбольный матч Россия - Англия. Небывалый ажиотаж, переполненная чаша самого большого стадиона страны, особые меры безопасности... Столичный ОМОН провёл специальные занятия по предотвращению хулиганских действий британских фанатов, которые славятся своими "подвигами" на выездных матчах. Следить за порядком призвали 5 тыс. милиционеров - это при том, что англичан ожидается 4,5 тыс. чел. К матчу на стадион подтянули 230 бойцов ОМОНа, 55 всадников конной милиции и 85 кинологов.

Желание попасть на футбол изъявили около 700 тыс. наших болельщиков. "Лужники" вмещают в 10 раз меньше. В итоге все билеты, поступившие в кассы, разлетелись за полдня продажи. Но "напрямую" можно было купить лишь небольшую часть отпечатанных квитков - чуть меньше 7 тыс. Остальные распределялись по квотам Российского футбольного союза - Всероссийскому объединению болельщиков, Футбольно-туристическому агентству, гостям, спонсорам и пр. И хотя спортивные чиновники заявляли, что такая система "минимизирует потери болельщиков от спекуляции", предприимчивые молодые люди с билетами на руках объявились у касс ещё до начала официальной продажи. Стоимость места на фанатской трибуне они оценивали в 3 тыс. руб. - при номинале в 300 руб. Любопытно, что это те самые места, которые достались по квоте Всероссийскому объединению болельщиков: эти билеты продавались через футбольные клубы, но часть из них в итоге попала к спекулянтам. Впрочем, перекупщики были готовы удовлетворить спрос и более взыскательных клиентов: за одно место на вип-трибуне они просили 95 тыс. руб.

О спекулянтах знают не понаслышке и московские театралы. Купить билет на культовый спектакль в городских кассах можно, но это будут далеко не лучшие места. А если вы готовы заплатить в пять раз больше, найдутся люди, которые ваш спрос удовлетворят. То же с концертами. Скажем, билеты на выступление Дмитрия Хворостовского в ГКД номиналом в 10 тыс. руб. особо рьяным почитателям его таланта предлагались за 30 тыс. руб.

Бывает, что организаторы не оставляют нам выбора, кроме как покупать билеты у спекулянтов. На концерт британской группы Muse, который состоялся 15 октября в тех же "Лужниках", ваш покорный слуга приобрёл билет за 4,5 тыс. руб. Купил через Интернет. Курьер привёз заветный квиток прямо на работу. На нём значилось: "3 тыс. руб.". Накрутка - 50%. А в городских кассах билетов на этот концерт вообще не было, все ушли посредникам. Вот и решайте, что это - спекуляция или вид бизнеса?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно