ЕЛЕНА ХАНГА - это помимо явной экзотики и бьющего фонтаном интеллекта настоящий кладезь самых фантастических историй, слухов, жизненных философий и просто житейских тайн, разгадки которых из нее не вытянешь, хоть режь. Не случайно мы так стремились попасть в ее нынешнее семейное гнездышко в самом сердце старой Москвы, в котором она уютно расположилась с мужем-москвичом Игорем и годовалой дочкой Елизаветой-Анной, которую досрочно героически рожала в самый разгар американской трагедии 11 сентября и в самом ее пекле - Нью-Йорке... Через месяц Ханга объявилась в Москве - с мужем, младенцем, новым имиджем и новой программой "Принцип "Домино".
Девушка из Черемушек
- ЛЕНА, у вас в доме не только просторно, шикарно, но и довольно необычно. Судя по тому, что дом старый и престижный, можно предположить, что вы и родились и выросли здесь.
- Ну что вы! Хоть я и москвичка, но родовое гнездо мое - скромная хрущевка в Черемушках, там я и выросла. А эта квартира - бывшая коммуналка после расселения. Нам удалось сделать все так, как было при бывшем домовладельце Коровине: квартира находится в известном доме стиля модерн, он во все справочники архитектурные входит.
- Комната, в которой мы беседуем, выдержана в стиле ампир.
- Это все благодаря пристрастиям мужа и умению дизайнеров. У меня, знаете ли, мало вкуса. Любим с мужем пройтись по всяким антикварным лавочкам: вот недавно покупали всякие старинные рюмочки, графинчики к праздничному столу. Чтоб не из простой бутылки напитки плескать, а так, "шоб красиво было"! Почему бы не сделать жизнь и быт красивее?
- Вы ведь родились в Черемушках, но как ваши африканские предки очутились в этих московских палестинах?
- Мои предки появились в советской России, когда никаких Черемушек еще и в помине не было. Прадед мой (со стороны мамы) был в прошлом веке рабом в США, но, когда в 1865 году чернокожее население освободили, он стал одним из первых черных землевладельцев, был очень образованным человеком: а ведь рабам запрещали учиться грамоте! Он был еще и священником - баптистским. А встать на ноги ему помог, как ни странно, бывший хозяин.
- Что же заставило ваших предков бросить богатые плантации, а их потомков оказаться в противоположной части света?
- Мой черный дедушка (тот, что сын плантатора) закончил американский университет. Но к концу 20-х годов ХХ века черному человеку стало очень трудно найти работу, соответствующую его образованию. Он был специалистом по хлопку. Мало того, он влюбился в мою белую бабушку. А тогда в некоторых штатах брак черного с белой запрещался законом. И если бы они остались на Юге, откуда родом был дед, то его могли просто-напросто линчевать. В 30-е годы в Россию стали приглашать иностранных специалистов, вот мой дедушка и попытался искать счастья на другом конце света... Моя же белая бабушка понимала, что ее дочь никогда бы не получила в Америке того образования, которое могла получить в СССР. В результате моя мама закончила здесь общеобразовательную школу, музыкальную, потом МГУ. Играла в теннис - это была мечта дедушки (в те годы в Америке черным запрещалось играть в теннис). Бабушка пожертвовала собой для того, чтобы дать своему ребенку самое лучшее. В Москве мама познакомилась с моим отцом. Она - ученый, сейчас преподает в Чикаго.
- Расскажите о вашей необычной свадьбе, состоявшейся более года назад.
- Это случилось 13 января 2001 г. в Лос-Анджелесе. У меня ведь куча родственников в Америке, которых невозможно собрать всех сразу в Москве. Венчались в той церкви, где когда-то венчался мой американский "приемный отец". Там вообще часто венчаются люди из разных стран.
- Ваша дочь носит двойное имя - Елизавета-Анна. В Америке это принято, а вот у нас... Какими соображениями руководствовались российские родители новоиспеченной американки?
- Это в честь моей наставницы и близкого человека - знаменитой Анны Дмитриевой и бабушки Игоря.
Таких свекровей не бывает
- У ВАС с рождением дочери, наверное, теперь совсем другая жизнь...
- Разумеется. Но мне ее максимально облегчает моя потрясающая свекровь Людмила Петровна. Если бы не она, я бы на работу сроду не вышла. У меня, кстати, тоже была бабушка, на которой держалось все. Она была мне как мама.
- Существует две версии того, как вы познакомились с вашим будущим мужем...
- Обе версии правдивы. В 1988 году мы действительно вместе работали над статьей для "Московских новостей", он меня консультировал как социолог. Затем исчез из поля зрения на много-много лет. А потом на банкете НТВ я с трудом его узнала, вспомнила. И понеслось!
- Все ахнули, когда у вас родилась совершенно светлая дочь!
- Именно! Прямо подмена детей при родах из мексиканского сериала! Поначалу дочка была - вылитая моя свекровь. Сейчас все больше становится похожа на мужа.
- Дочь дает домашним расслабляться или же требует постоянного внимания к себе?
- В дочке меня поражает то, что она в отличие от многих детей никогда не кричит просто так, беспричинно. Если она подает голос, значит, хочет что-то конкретное. Когда ей это даешь, она в тот же момент замолкает. Это, наверное, целеустремленность.
- У вас шикарный белый рояль. Будете учить дочь музыке?
- Она уже с удовольствием долбит по клавишам. Мой супруг замечательно играет, а свекровь чудно поет. Я пою куда хуже и делаю это сейчас по необходимости. Сейчас вот колыбельные пытаюсь вспомнить для дочери. Мне их в детстве бабушка не пела, даже на английском. По причине отсутствия слуха. Зато сам Поль Робсон пел моей маме, держа ее на руках во время выступления на многотысячном стадионе в Москве.
Смотрите также: