Примерное время чтения: 3 минуты
163

Людмила Гурченко: от Герасима до Герасимова

ЛЮДМИЛА Гурченко провела в Петербурге в абсолютной секретности более полумесяца. Ее затворническую жизнь разделили режиссер Роман Козак, актеры Лариса Кузнецова и Евгений Князев, а также муж и продюсер актрисы Сергей Сенин. Уже во второй раз Козак выбирает Петербург для выпуска своего спектакля. Несколько лет назад он привез сюда Татьяну Васильеву, Валерия Гаркалина и других участников проекта "Золото", теперь же он готовил к выпуску музыкальный спектакль "Мадлен, спокойно!"

У нового спектакля, который москвичи увидят лишь в середине ноября, есть немало приятных сюрпризов: во-первых, к нему написана оригинальная музыка самим Давидом Тухмановым. Это девять оригинальных произведений и его первый театральный заказ после возвращения на родину. Во-вторых, Людмила Марковна почти весь спектакль не только поет, но и танцует. В-третьих, у постановки настоящие театральные декорации и прекрасный свет. В-четвертых, в "Мадлен, спокойно!" осуществилась давняя мечта Гурченко: "Я так сама себе уже отвратительна от собственной самодеятельности, что, посмотрев несколько спектаклей Романа Козака, сама за ним поехала в Ригу. Мой учитель Герасимов говорил: "Режиссер - это старшинство мысли". Когда я чувствую это старшинство, иду за этой мыслью, как Бобик. В кино настоящую режиссуру я встречала всего несколько раз. А в театре вообще впервые исполняю точный режиссерский рисунок без отсебятины".

Кстати, спектакль, столь серьезно насыщенный хореографией, Людмила Марковна выпускала в экстремальных для нее условиях. Еще дома в Москве она серьезно травмировала ногу, и каждый день у актрисы строился по одному расписанию: утром - перевязка в военном госпитале, с 12 часов - пятичасовая репетиция. Потом обед в буфете ДК "Выборгский", где шли репетиции, затем отдых в номере и ничего более. Красоты города и развлечения Гурченко в этот приезд нисколько не интересовали. Но она была счастлива этой "микрожизнью".

Почему мы не видим Людмилу Марковну в нынешнем кино, она объясняет просто: "В кино у меня сейчас ничего не происходит во многом еще и потому, что в кино вообще ничего не происходит. Строчат сплошные сериалы. Правда, приносят сценарии, но когда я их читаю, становится просто нехорошо. Как-то новоявленный режиссер, который был на одной из моих картин реквизитором, обратился: "Люсь, сыграй мне. Я достал деньги". Думаю, черт его знает, может, он и гениальный, а раньше его государство душило. Но когда начала читать его режиссерскую разработку, поняла, что он все-таки из реквизита. И подумала: а зачем мне нужен этот плевок в вечность? Другой подобный проект мне предлагал режиссер, вышедший из осветителей... Кстати, после перестройки я снялась в картинах двенадцати, но кто их видел? Когда же режиссер из "Муму" пришел ко мне и попросил, чтобы я играла барыню, которая при появлении Герасима всю эротическую накопленность на него выливает, я ответила: "Господь с вами. Ни в коем случае". Всю жизнь я ждала Герасимова..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно